12,58₽
99,02₽
90,89₽

18 мая 2024

Судоходная пассажирская компания «Дон» организовала тестовый выход судна на подводных крыльях «Валдай» в Семикаракорск, с заходом в станицу Багаевскую. В ближайшем будущем этот маршрут будет возрождён

В Госдуме предложили увеличить штрафы за курение в неположенных местах до 5 тысяч рублей (сейчас максимум – 1000), на детской площадке — до 7 тысяч рублей (сейчас от 2 до 3)

Как правильно подойти к разработке маркетплейса с цифровизацией продаж

15 декабря 2022

Диджитализация бизнеса — важный этап развития компании. Особенно сейчас, когда очень высоко ценится возможность покупать и продавать онлайн. Изначально скачок популярности онлайн-площадок пришелся на 2020 год, когда люди были вынуждены заказывать товар через интернет. Именно в этот момент многие компании активно сосредоточились на внедрении маркетплейсов в работу. Такая тенденция наблюдалась не только в сфере b2c, но и в b2b.

С окончанием локдауна тренд на онлайн-платформы стал еще популярнее. Это связано, в первую очередь, с удобством и экономией времени. Поэтому собственные площадки по-прежнему востребованы. Цифровой маркетплейс может быть создан разными способами, наиболее популярные из которых — разработка маркетплейса методом конструктора и кастомная разработка. Подробнее о конструкторе маркетплейсов читайте в блоге компании-разработчика AGORA. А мы предлагаем разобраться, на что обратить внимание при создании b2b marketplace.

Как открыть маркетплейс

Возможности цифровизации сильно ускоряют работу всей компании, но реализация проекта по внедрению marketplace в работу должна быть выстроена грамотно, чтобы площадка принесла организации пользу, а не потери, в том числе финансовые. Есть несколько моментов, на которые важно обратить внимание.

  1. Определитесь с нуждами компании. Важно понимать, какая платформа вам нужна. В зависимости от ваших запросов уже проводится цифровизация. Попробуйте понять, в какие сроки вам необходим результат, какие функции вы хотите видеть на площадке, как много сотрудников будут работать с платформой и т.д.
  2. Определите бюджет. Маркетплейс для бизнеса стоит по-разному. Стоимость во многом зависит от способа разработки, поэтому имеет смысл сразу определиться с бюджетом, который вы готовы вкладывать в решение.
  3. Кастомная разработка или разработка методом конструктора. После того как вы определили свои потребности и рассчитали бюджет, решите, хотите ли вы создавать платформу с нуля или разработка методом конструктора вполне отвечает вашим запросам. Здесь важно понимать, что разработка с нуля будет целиком и полностью выполнена под вашу компанию, но у этого метода есть два больших недостатка: во-первых, это дорого; во-вторых, вы не сможете начать тестировать площадку заранее, поэтому если маркетплейс не будет отвечать вашим ожиданиям, придется все переделывать — это скажется на финальной стоимости разработки. Разработка методом конструктора учитывает лучшие кейсы предыдущих проектов, разработанных на базе готовой eCommerce платформы, и позволяет произвести запуск решения в работу в течение первых двух месяцев со старта разработки — это даст вам возможность тестировать площадку и по ходу добавлять новые функции.
  4. Выберите разработчика. Вендор, который возьмется за выполнение вашего проекта, должен быть тщательно выбран. Прочитайте внимательно отзывы, пообщайтесь с менеджерами компаний, уточните опыт работы и крупные проекты, которыми занимался разработчик. Помните, что важны не только разработка и запуск площадки, но и техподдержка, а также возможность проведения онбординга — обучения сотрудников компании пользоваться маркетплейсом.

Вендор и интегратор AGORA имеет опыт более 10 лет создания различных решений для бизнеса и предлагает различные варианты разработки торговых площадок. Создание маркетплейса — одно из ключевых направлений компании, подробнее о котором вы можете подробнее узнать на сайте.

Реклама ООО «Центробит»