Сейчас в Таганроге
ощущается как 0°C
2,6 м/c
84%
759 мм рт.ст.
Вечер
Ночь
0 °C
Яндекс Погода
30 ноября 2023
Средняя стоимость автозапчастей при ремонте, рассчитанная Российским союзом автостраховщиков для справочников по ОСАГО, увеличится с 19 декабря на 9,8% по сравнению с версией от 19 сентября
Врача из Ростова Ирину Татти и её дочь освободили из плена ХАМАС. Министерство иностранных дел и Минобороны РФ содействовали процессу их освобождения, сообщил посол РФ в Израиле Анатолий Викторов
29 ноября 2023
Днём 29 ноября силы ПВО уничтожили украинский беспилотный летательный аппарат над территорией Ростовской области, сообщил telegram-канал Миноброны РФ
Около 200 млн рублей получит Ростовская область на закупку систем мониторинга глюкозы для детей. Рецепты на бесплатное получение таких систем будут выписывать лечащие врачи-эндокринологи
Социальный фонд РФ проиндексирует материнский капитал с 1 февраля 2024 года на 7,5%. Выплата за первого ребёнка вырастет до 586,9 тысячи рублей. Если маткапитал оформлен на второго ребёнка — до 775,6 тысячи рублей
29 ноября памятная дата для жителей Ростова. В этот день 82 года назад Красная Армия освободила город от немецко-фашистских захватчиков
В 2023 году в Ростовской области 187 пар почтенного возраста зарегистрировали брак. Самому старшему жениху исполнился 91 год, его невесте 53 года. Самой взрослой невесте — 88 лет, её избраннику 85 лет
По данным Росстата, младенческая смертность в России в сравнении с 2022 годом снизилась на 7%, смертность детей до 18 лет — на 4%, сообщил глава минздрава РФ Михаил Мурашко
28 ноября 2023
Региональный Роспотребнадзор сообщил, что в Ростовской области подтверждены первые 4 случая заражения «гонконгским» вирусом гриппа А(H3N2)
«АвтоВАЗ» опроверг очередное повышение цен на Lada в ноябре. В компании заявили, что ценник на топовые комплектации Vesta вырос на 13 тысяч рублей из-за того, что вернулся обогрев руля
В Таганроге с 9:00 29 ноября до 16:00 30 ноября в связи с проведением ремонтных работ будет отключен светофор на пересечении Николаевского Шоссе и улицы Химической
Ростовская область оказалась на 53 месте в рейтинге регионов России, где жители могут накопить 1 млн рублей, откладывая десятую часть зарплаты. На это им потребуется 11,8 лет
Высшая квалификационная коллегия судей РФ отклонила заявления трёх кандидатов на пост председателя Ростовского областного суда. Он освободился после отставки и ареста экс-председателя Елены Золотарёвой
Во время урагана 27 ноября в Таганроге произошло 3 ДТП, в них никто не пострадал
08 августа 2018
Фото Александр Рюмин / ТАСС
Один из способов избежать резкого роста стоимости бензина в России — ввести госрегулирование оптовых и розничных цен по примеру Саудовской Аравии, пишут аналитики Vygon Consulting. Это означает отказ от рыночного ценообразования.
«Стабильный уровень цен [на бензин] обеспечивается только давлением на [нефтяные] компании. Тогда возникает <...> вопрос: почему нельзя перейти к полностью регулируемой модели и обеспечить комфорт для всех участников рынка», говоритcя в исследовании компании Vygon Consulting (консалтинговая компания, консультирует министерства по налоговым вопросам в отрасли) под названием «Цены на бензин: Back to USSR», представленном в среду, 8 августа (есть у РБК).
Аналитики Vygon Consulting напоминают, что в мае 2018 года оптовые цены на бензин в России превысили розничные, что привело к убыткам нефтепереработчиков и АЗС, а также за этим последовал резкий рост цен на заправках. И в ситуацию даже пришлось вмешаться президенту Владимиру Путину.
Это «знаковое событие для топливного рынка РФ, который не прошёл проверку на устойчивость при резком изменении соотношения нефтяных котировок и курса рубля», указывают они. При этом экстренное снижение акцизов с июня 2018 года, принятое правительством, «принципиально не изменило ситуацию». «Нефтеперерабатывающие заводы и заправки остаются уязвимым звеном, компенсируя разницу между сдерживаемой государством розницей и рыночным оптом. Разрабатываемые компенсационные механизмы в рамках налогового манёвра не совершенны и не дают гарантий будущей финансовой стабильности НПЗ и АЗС», — предупреждают эксперты. Так, планируемое повышение акцизов в 2019 году может привести к ещё большему дисбалансу оптовых и розничных цен.
В качестве «альтернативного варианта» решения этой проблемы аналитики Vygon Consulting и предлагают ввести госрегулирование цен на бензин — розничной и оптовой. Так, розничную цену можно индексировать на уровне инфляции, а оптовую привязать к ней с помощью фиксированного дифференциала, который будет состоять из усреднённых транспортных затрат, расходов на содержание АЗС и нормы сбытовой прибыли, которые составляют около 6 рублей на литр, говорится в исследовании. Таким образом, оптовую цену можно устанавливать по формуле «розница минус 6 руб./л».
В этом случае в акцизы на топливо будет встраиваться «компенсационный механизм», выравнивающий доходность поставок с НПЗ на внутренний рынок и экспорт. Одновременно предусматривается бюджетный механизм для обеспечения стабильных поступлений в дорожные фонды. При росте цен на нефть снижение доходов от акцизов будет компенсироваться за счёт увеличения нефтегазовых доходов. Такой подход позволит полностью контролировать розничные и оптовые цены без ущерба для отрасли, уверяют аналитики.
«Это хорошо для потребителя, но для производителей это несёт состояние неопределённости, что не способствует развитию отрасли. При введении жёсткого регулирования мы не добьёмся инвестиций в модернизацию НПЗ», — заявил глава Vygon Cosnulting Григорий Выгон, выступая на пресс-конференции, передаёт корреспондент РБК.
При росте цен на нефть увеличится нагрузка на бюджет из-за необходимости компенсировать нефтеперерабатывающим заводам разницу оптовой цены с мировой, говорится в исследовании. Например, внедрение такого механизма в 2018 году обошлось бы бюджету в 410 млрд рублей, подсчитали эксперты Vygon Consulting. Но Минфин не пойдёт на такие субсидии, уверен Выгон.
«Внедрение такого механизма возможно только при полной или частичной компенсации выпадающих бюджетных доходов. Источником компенсации может быть проведение налогового манёвра», — заключают эксперты Vygon Consulting.
Во вторник, 7 августа, депутаты от КПРФ Валерий Рашкин и Денис Парфенов как раз внесли в Госдуму законопроект о регулировании цен на топливо. Они предложили с 1 января 2019 года ввести предельный уровень цен на бензин и дизельное топливо, который должно установить правительство. Они также выступают за госрегулирование торговых наценок.
Примером жёсткого регулирования топливных рынков является Саудовская Аравия, напоминают аналитики Vygon Consulting. Внутренние цены на бензин в этой стране, устанавливаемые правительством, долгое время были одними из самых низких в мире и практически не зависели от нефтяных котировок. Такая ситуация дестимулировала энергосбережение, поэтому потребление бензина в Саудовской Аравии с 1975 года увеличивалось на 6% в год при среднегодовых темпах роста ВВП в 2,5% Однако в новой финансовой программе королевства с 2025 года предусматривается переход к свободному ценообразованию.
В случае свободного ценообразования на бензин в России его стоимость Аи-92 на АЗС выросла бы с примерно 40 рублей до 50,5 рублей за литр в январе 2019 года, подсчитали аналитики Vygon Consulting. «С учётом государственного контроля такой сценарий представляется невероятным, но он отражает необходимость оценки целесообразности повышения акцизов», — оговариваются они.
Поделиться: