Сейчас в Таганроге
ощущается как 1°C
1,7 м/c
87%
756 мм рт.ст.
Вечер
Ночь
5 °C
Яндекс Погода
11 декабря 2024
На 17,5% за год подорожал набор продуктов для новогоднего стола в Ростовской области (это 5 место в РФ). Сильнее всего — на 19% он стал дороже в Подмосковье и на Камчатке, подсчитало РИА Новости
Минздрав РФ хочет изменить с 1 января 2024 года стандарт лечения ожирения у детей, добавив хирургические методы, сообщает РИА Новости. Речь идёт о резекции желудка и других операциях
БПЛА уничтожен под Каменском, сообщил врио губернатора Юрий Слюсарь. По данным оперативных служб, пострадавших и разрушений на земле нет
Котельная повреждена в Таганроге после ракетной атаки, теплоснабжения нет в 27 многоквартирных домах, сообщила глава города Светлана Камбулова в Telegram-канале
10 декабря 2024
Число целевых мест в Ростовском медуниверситете выросло вдвое. Если в 2019 году в РостГМУ поступало 336 целевиков, то в 2024-м — 514, сообщил РБК министр здравоохранения региона Юрий Кобзев
С 1 января 2025 года в Ростовской области будут присваивать звание «Почётный донор». Его смогут получить жители региона, сдавшие безвозмездно кровь от 30 до 40 раз. Им положена ежегодная выплата
Минимальная цена на сигареты с 1 января 2025 года составит 135 рублей за пачку, сообщается в материалах Минсельхоза. В 2024 году минимальная цена составляет 129 рублей
09 декабря 2024
За минувшие выходные в Ростовской области произошло 12 ДТП, в результате которых 5 человек погибли, 13 получили травмы. Из пяти погибших, трое — пешеходы
52 пожара потушили на прошлой неделе спасатели в Ростовской области. 7 человек погибли во время пожаров, 9 были спасены
Силы ПВО уничтожили ночью 3 БПЛА: два — в районе Миллерово и один — возле Каменска. Пострадавших нет. Последствия на земле уточняются, сообщил врио губернатора Юрий Слюсарь
09 апреля 2019
Фото primpress.ru
Автомобилистов в России в ближайшее время может ожидать введение дополнительных налогов. На этой неделе Минфин опубликовал обновлённую редакцию законопроекта о включении неналоговых платежей в Налоговый кодекс. В частности, речь идёт об экологическом и утилизационном сборах. Опрошенные «URA.RU» эксперты утверждают, что многие просто не потянут увеличившуюся материальную нагрузку и начнут отказываться от автомобилей.
Возможное появление экологического налога для автомобилистов специалисты связывают с тем, что ранее Минтранс РФ рассматривал возможность заменить транспортный налог экологическим. Если это случится, то такая замена ударит по малообеспеченным россиянам, которые преимущественно ездят на бюджетных и подержанных автомобилях.
«Сейчас об отмене транспортного налога уже и не говорят. Сомнительно, что государство готово отказаться от столь лакомого куска. Главными противниками отмены налога выступают региональные власти, которые получают значительный доход в бюджеты за счёт автомобилистов. За последние пять лет поступления превысили 450 млрд рублей», — пояснил «URA.RU» сопредседатель экспертного совета аналитического агентства «Национальный Эксперт» Сергей Журавский. По его словам, у властей существует серьёзный соблазн ввести дополнительный налог для автомобилистов. «Новый налог может оказаться внушительнее предыдущих. Причём в основе идеи — обновление автопарка страны за счёт санкций против владельцев старых автомобилей», — говорит он.
Это явный перебор, поскольку экологический налог должен быть автоматически включён в транспортный, утверждает в беседе с «URA.RU» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «Человек ездит на машине, повреждает дорожное покрытие, платит за это, а также за выбросы в атмосферу. Все логично. Но возможное появление нового налога — огромная материальная нагрузка, и сегодня не все её в состоянии потянуть», — сказал эксперт. Он не исключил, что водители начнут отказываться от автомобилей.
Что касается утилизационного сбора — второго потенциального налога — то речь идёт о денежной сумме, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России, объясняет в разговоре с «URA.RU» юрист Сергей Ефимов. «Такой сбор существует и сегодня, им облагается любое транспортное средство. Он включён в стоимость нового автомобиля. Сбор задуман для того, чтобы старый автомобиль мог быть бесплатно утилизирован в конец его „жизни“. Однако есть подозрение, что в реальности эта норма работает слабо или не работает вообще», — пояснил собеседник агентства.
По его словам, переход неналоговых платежей в разряд налогов даст возможность для дальнейшего роста нагрузки: «Известно, что некоторые сборы предусматривают систему компенсации и вычетов, но налогов такие схемы не касаются. К примеру, плательщик утилизационного сбора сегодня вправе самостоятельно выбирать, платить сбор или самому утилизировать и таким образом сэкономить деньги. Однако налог такой возможности не предусматривает. Это индивидуальный платёж».
Утилизационный налог будут платить представители бизнеса, которые ввозят новые автомобили в страну для последующей продажи, пояснил эксперт. «Но в конечном итоге этот платёж ложится на плечи потребителей. Будет расти налог — будут расти расходы тех, кто покупает машины», — заключил Ефимов.
Налогоплательщики после включения платежей в Налоговый кодекс будут нести гораздо больше рисков, вплоть до уголовной ответственности в случае уклонения от их уплаты в крупном размере, пояснил «URA.RU» аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. «Предположу, что сборы резко возрастут, как ранее возросли после передачи ФНС права администрировать социальные взносы», — сказал он.
Поделиться: