Сейчас в Таганроге
ощущается как -2°C
5,7 м/c
78%
765 мм рт.ст.
Вечер
Ночь
3 °C
Яндекс Погода
10,75₽
88,61₽
76,00₽
04 декабря 2025
Нейтральный белый Cloud Dancer признан главным цветом 2026 года по версии института цвета Pantone. Цветом 2025 –го был шоколадно-коричневый, а годом ранее — персиковый
Власти РФ обсудят отсрочку ввода обязательных прививок от четырёх болезней: менингококка, ветрянки, ВПЧ и ротавируса в нацкалендарь. Их планируют перенести на срок до 4 лет
Количество санкций, введённых против России начиная с 2014 года, приблизилось к 31 тысячи, подсчитало РИА Новости
Ночью силы ПВО уничтожили БПЛА в Новошахтинске, Чертковском, Тарасовском, Белокалитвинском и Миллеровском районах. Люди не пострадали, сообщил губернатор Юрий Слюсарь
03 декабря 2025
Светофор на пересечении улицы Ломакина и Смирновского переулка отключат для ремонта 3 и 4 декабря
32 ребёнка получили травмы в авариях с самокатами за 10 месяцев 2025 года в Ростовской области, двое из них погибли. Это вдвое больше, чем за весь 2024 год, сообщают «Ведомости Юг»
В Ростовской области за ноябрь 2025 года без вести пропали 73 человека. Об этом редакции DonDay сообщили в поисковом-спасательном отряде «ЛизаАлерт»
Страховые пенсии в России с 1 января повысят на 7,6%
В Каменске, Мясниковском, Миллеровском, Тарасовском и Чертковском районах уничтожены БПЛА минувшей ночью. Информация о последствиях уточняется. Люди не пострадали, сообщил губернатор Юрий Слюсарь
25 августа 2022
Кажется очевидным, что если вы собираетесь преподавать предмет, то вы действительно должны много знать о нем, верно? Конечно, в старших классах, где учителя часто специализируются в одной или двух предметных областях, действительно делается упор на знание предмета учителем, поэтому, как утверждается, если вы хотите преподавать историю, то должны сначала выучить ее. А если вы хотите преподавать математику, то вам следует получить степень по математике.
Удивительно поэтому, что существует относительно мало доказательств, подтверждающих это утверждение. Наоборот, кажется, что многие педагоги приняли это как трюизм и больше не исследовали. Однако имеющиеся данные свидетельствуют о том, что существует гораздо меньшая корреляция между знанием предмета учителем и успеваемостью учащихся, чем можно было бы разумно ожидать. Некоторые исследования даже показали, что знание предмета учителем является лишь незначительным фактором в успеваемости учащихся.
Основываясь на этом исследовании было бы легко сделать вывод, что знание предмета не имеет значения и что учителя могут самозабвенно преподавать за пределами своей предметной области. Такого рода аргументы вполне знакомы учителям начальных классов, от которых часто требуется быть универсалами, и они часто признают, что у них нет того же уровня знаний по предмету, что и у учителей средней школы. В этом случае учителя могут позволить себе опережать учеников на одну тему в своем обучении. Насколько это правильно, вы можете прочитать на странице https://solncesvet.ru/blog/baza-znanij/funkczionalnaya-gramotnost-uchitelya/.
Как и во многих других вещах в сфере образования, ответ гораздо сложнее. Дело в том, что опытные учителя могут использовать свои предметные знания для более эффективной организации и использования знаний по содержанию, чтобы их ученики могли понять. Кроме того, подкованные в своем предмете преподаватели с большей вероятностью смогут реагировать на потребности любого конкретного класса, распознавая учащихся, испытывающих затруднения, и изменяя способ представления информации, чтобы сделать ее более понятной.
По идее, школы должны сосредоточить все свои усилия на эффективной обратной связи и управлении классом, а не беспокоиться о знаниях учителя по предмету. Но такой подход игнорирует сложное взаимодействие переменных, которое имеет место в образовательной среде.
Для того, чтобы учитель обеспечивал эффективную обратную связь, нужно его понимание, на что ученик способен, и то, как ребенок может выразить свое понимание. Другими словами, учитель должен использовать навыки, связанные с обратной связью, знаниями по предмету, а также их отношениями с учеником, чтобы успешно завершить процесс. Здесь не выделяется какой-то один фактор — скорее, это сочетание различных навыков и знаний, которые опытные преподаватели способны сплести вместе.
Алексей Новиков Поделиться: