12,25₽
95,25₽
88,98₽

21 июня 2024

Голосование на выборах депутатов городской думы Таганрога будет проходить в течение трёх дней. Такое решение приняла избирательная комиссия Ростовской области. Выборы пройдут 6, 7 и 8 сентября 2024 года

Водоснабжение на улице Октябрьской и в Спартаковском переулке ограничено ориентировочно до 16:00 часов

Губернатор Василий Голубев сообщил, что к 12:00 пожар на нефтебазе в Азове был ликвидирован. Огонь бушевал дольше двух суток. Спасатели тушили горящие нефтяные цистерны после попадания беспилотника

В Таганроге нет воды в двух районах города: до 12:00 на улицах Москатова и Турубаровых, до 16:00 на Виноградной, Панфилова и Кузнечной

Россияне стали экономить на кофе и шоколаде

17 февраля 2015
depositphotos.com

depositphotos.com

Социологи исследовательского холдинга «Ромир» вот уже много лет применяют собственное ноу-хау — так называемый «индекс кофе с молоком». Он основан на данных исследований потребительской активности 10 тысяч покупателей в 32 городах России. С помощью технологии сканирования штрих-кодов чеков, оплаченных респондентами при каждом походе в магазин, социологи отслеживают динамику потребительского спроса из месяца в месяц, пишет «Российская газета».

Индекс «кофе с молоком» (КсМ) учитывает потребление товаров, которые можно считать «знаком хорошей жизни» и пусть скромного, но достатка: бутилированной воды, кофе, молока и шоколада. В целом для взрослых людей это продукты не первой необходимости (в отличие от чая или сахара, которые для нас не лакомство, а основа рациона, входящая в официальную продуктовую «корзину»).

По данным «Ромир», в январе 2015 года индекс «кофе с молоком» снизился на рекордные 13 процентов по сравнению с его значением в декабре 2014 года и составил 808 пунктов. В 2014 году падение отмечалось тоже, но почти вдвое меньшее — 8 процентных пунктов за год.

За три года (с января 2012 года) индекс КсМ вырос на 15 процентов, что в два раза уступает показателям инфляции потребительского рынка. По мнению социологов, это свидетельствует о крайне жёсткой «оптимизации» повседневных расходов россиян — проще говоря, о постоянной экономии, когда первыми под сокращение попадают расходы на что-то приятное, но не жизненно важное. Люди переходят на более дешёвые продукты и отказываются от дорогих. Ту же воду люди начинают пить из фильтра или из-под крана, а не покупать «экологически чистую» бутилированную. Ее россияне стали приобретать на 27 процентов меньше, чем в прошлом году. Граждане реже заваривают себе ароматный кофе, не спешат добавить в список покупок шоколад, пишет «Российская газета».