12,70₽
99,83₽
90,00₽

06 сентября 2024

В Ростовской области срок выдачи единовременной выплаты в 1,2 млн рублей контрактникам продлили до 30 сентября. Изменения в постановлении правительства региона утвердил губернатор Василий Голубев

В дни голосования 6-8 сентября безопасность на избирательных участках Ростовской области будут обеспечивать более 400 пожарных и около 100 единиц техники, сообщили в региональном управлении МЧС

В среднем по России готовы к релокации ради работы и высокой зарплаты 16% молодёжи и 22% от общего числа участников рынка труда. Сервис Superjob изучил 8,7 млн резюме из всех округов России

В Ростове второклассник упал в коммуникационный колодец. Ребёнок в больнице, в удовлетворительном состоянии, сообщил глава администрации города Алексей Логвиненко

Прокуратура Таганрога в суде отстояла право инвалида на выделенную парковку возле дома

Россияне стали экономить на кофе и шоколаде

17 февраля 2015
depositphotos.com

depositphotos.com

Социологи исследовательского холдинга «Ромир» вот уже много лет применяют собственное ноу-хау — так называемый «индекс кофе с молоком». Он основан на данных исследований потребительской активности 10 тысяч покупателей в 32 городах России. С помощью технологии сканирования штрих-кодов чеков, оплаченных респондентами при каждом походе в магазин, социологи отслеживают динамику потребительского спроса из месяца в месяц, пишет «Российская газета».

Индекс «кофе с молоком» (КсМ) учитывает потребление товаров, которые можно считать «знаком хорошей жизни» и пусть скромного, но достатка: бутилированной воды, кофе, молока и шоколада. В целом для взрослых людей это продукты не первой необходимости (в отличие от чая или сахара, которые для нас не лакомство, а основа рациона, входящая в официальную продуктовую «корзину»).

По данным «Ромир», в январе 2015 года индекс «кофе с молоком» снизился на рекордные 13 процентов по сравнению с его значением в декабре 2014 года и составил 808 пунктов. В 2014 году падение отмечалось тоже, но почти вдвое меньшее — 8 процентных пунктов за год.

За три года (с января 2012 года) индекс КсМ вырос на 15 процентов, что в два раза уступает показателям инфляции потребительского рынка. По мнению социологов, это свидетельствует о крайне жёсткой «оптимизации» повседневных расходов россиян — проще говоря, о постоянной экономии, когда первыми под сокращение попадают расходы на что-то приятное, но не жизненно важное. Люди переходят на более дешёвые продукты и отказываются от дорогих. Ту же воду люди начинают пить из фильтра или из-под крана, а не покупать «экологически чистую» бутилированную. Ее россияне стали приобретать на 27 процентов меньше, чем в прошлом году. Граждане реже заваривают себе ароматный кофе, не спешат добавить в список покупок шоколад, пишет «Российская газета».