Сейчас в Таганроге
ощущается как °C
м/c
%
мм рт.ст.
°C
Яндекс Погода
11,43₽
94,61₽
80,50₽
17 декабря 2025
ФСБ предотвратила теракт в колонии в Ростовской области. Заключённые планировали взять в заложники сотрудников учреждения и поджечь здание. У них обнаружили «заточки» и мобильники
Управляющие компании и службы ЖКХ теперь будут обязаны взаимодействовать с жильцами многоквартирных домов через домовые чаты в MAX, соответствующий закон приняла Госдума
Госдума приняла закон, который поэтапно ужесточает правила выдачи микрозаймов гражданам. Размер переплаты по потребительским займам с 1 апреля 2026 года снижается со 130% до 100% годовых
Сотрудники УФСБ предотвратили теракт в колонии Ростовской области, который готовили заключённые из стран Средней Азии
Пункт пропуска Весёло-Вознесенка в Ростовской области возобновил работу в штатном режиме. Портальный инспекционно-досмотровый комплекс для грузовых автомобилей отремонтировали
В парке Горького в Таганроге запретили кормить голубей
16 декабря 2025
Один ребёнок, ученик начальной школы, погиб в ходе старшеклассника нападения с ножом в школе в подмосковном Одинцове, охранник ранен, сообщает СК
Цены на автомобили Lada снизились на 5% в 2025 году, несмотря на инфляцию, заявил глава «Автоваза» Максим Соколов
Илон Маск стал первым в истории человеком, чье состояние превысило отметку в $600 миллиардов, пишет Forbes
28 декабря 2019
Пункт автоматического контроля в Азовском районе, фото donnews.ru
В Ростовской области установили оборудование на первых четырех постах автоматического весогабаритного контроля, идут пусконаладочные работы.
Первые посты автоматического весогабаритного контроля создали на автодороге Азов — Александровка — Староминская в Азовском районе, магистрали «Дон» — п. Чертково, на трассе Ростов – Ставрополь и подъезде от М-4 «Дон» к аэропорту «Платов».
Всего на территории Ростовской области к 2024 году планируется завершить устройство 15 автоматизированных систем весового и габаритного контроля (АСВГК). Системы будут работать на опорной сети дорог регионального значения. Смысл всей затеи — фиксация всех случаев несанкционированного проезда грузовых фур с превышением предельно допустимых норм весогабаритных параметров.
Оптические датчики в автоматическом режиме будут считывать габариты проезжающего транспорта, вес грузовых автомобилей будет определяться датчиками, встроенными в дорожное полотно. Также арки оснащены системами фото- и видеофиксации нарушений.
То есть, датчики будут фиксировать транспорт, следующий с превышением массы, и сразу же автоматически направлять информацию в уже существующий региональный Центр безопасности дорожного движения, где, в свою очередь, будет готовиться постановление о штрафе. Полученные таким образом деньги должны будут идти на ремонт, содержание и строительство дорог в Ростовской области.

Стоянка камазов перед пунктом автоматического контроля, фото donnews.ru
Работы по монтажу дорожных конструкций на двух пунктах в Азовском и Чертковском районе выполнял ГУП РО «РостовАвтоДор». Электронную начинку обеспечивал генеральный подрядчик проекта — московская компания.
По мнению главного инженера ГУП РО «РостовАвтоДор» Михаила Грошева, именно большегрузы в основном и уничтожают российские дороги.
— Покрытие дорог, так называемая дорожная одежда, в России существует нескольких классов. Предполагается, что каждый из них способен выдержать определённую нагрузку. Её рассчитывают проектировщики. Но большая часть грузовиков идёт с перегрузом — иначе им просто невыгодно. А при многократном приложении нагрузки сверх нормативной в конкретной точке асфальтобетонного покрытия накапливаются остаточные деформации, которые ведут к разрушению дорожной одежды. То есть мы ремонтируем дороги, а они выходят из строя значительно быстрее, чем должны. По большому счёту, выход здесь только один — усилить весовой контроль и штрафовать за перегруз, — поясняет Михаил Грошев.
Перегруз можно доказать только взвешиванием, на глаз инспектор ГИБДД не может это сделать. Однако передвижных пунктов весового контроля в Ростовской области немного и работают они в основном на трассе М-4 «Дон». Стационарные пункты также не спасают ситуацию —водители фур просто выбирают другой маршрут.
Однако, как отмечает главный инженер «РостовАвтоДора», существующая в России сегодня система определения перегруза — двойственная.
— В Европе есть чёткое ограничение: вес автомобиля с грузом должен быть не более такой-то величины. По-моему, самое больше значение установлено в Чехии — 48 тонн. А у нас есть понятие общей массы автомобиля и есть понятие нагрузки на ось, которое тоже не должно превышать. При этом масса автомобиля может быть в пределах нормы, а нагрузка на одну из осей — больше допустимого значения, — рассказал Михаил Грошев.

Пункт автоматического контроля, фото donnews.ru
Как раз специалисты «РостовАвтоДора» вместе с представителями минтранс региона принимали участие в разработке ситемы автоматизированных пунктов весогабаритного контроля на дорогах регионального значения в Ростовской области.
Такие пункты планируют также создать в Аксайском, Кагальницом и Константиновском районах, на дорогах Ростов — Волгодонск и Ростов — Ставрополь. Общая сумма затрат из областного бюджета составляет около 1 млрд рублей.
На правах рекламы:
Услуги профессиональной доставки в Петропавловск-Камчатский грузов любых объемов по выгодным ценам предлагает компания ООО "Тэкслайн". Ознакомиться с тарифами и оформить заказ можно на сайте www.texcargo.ru
Сергей Огурцов Поделиться: