Государственная комиссия протестировала азовскую единую диспетчерскую службу 112. Проверку проходила не только техника, но и диспетчеры. До сих пор служба работала в тестовом режиме.
По словам начальника городского управления ГО и ЧС Николая Тищенко, который сообщил о положительном результате госприёмки, служба 112 оказывает помощь всем обратившимся: диспетчеры течение считанных минут свяжет необходимые службы и направит на место происшествия нужную бригаду.
— ЕДС смонтирована на базе ГОЧС, к ней подключены пожарные, полиция, скорая помощь и аварийная газовая служба, — рассказал Николай Тищенко, — в ближайшем будущем к ним добавится аварийная служба ЖКХ и ФСБ-антитеррор.
Система подключена к Глонассу и автоматически может определить местоположение пострадавшего, а также нахождение ближайшей скорой помощи. Причём, определение дислокации обратившегося возможно как по мобильному, так и стационарному телефону.
Проверку проходили и диспетчеры, которые продемонстрировали свои умения: они не только направляют необходимые службы и подразделения на место ЧП, но и оказывают психологическую помощь и поддержку и даже могут выступить в роли переводчика.
Напомним, Азов стал одной из четырех территорий, где устанавливалась и отрабатывалась такая служба, а Ростовская область первой в России прошла государственные испытания.
По мнению заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ Анатолия Рябоконя, система позволит в значительной степени сократить число происшествий и пострадавших в них людей.
По словам начальника городского управления ГО и ЧС Николая Тищенко, система способна работать с другими службами в режиме конференцсвязи, что помогает сэкономить время реагирования.
Поделиться: