25 февраля 2016 года на 27–м (очередном) заседании Азовской городской Думы депутаты планируют рассмотреть вопрос «О восстановлении речного движения пассажирского транспорта между городом Азовом и городом Ростовом–на–Дону». Об этом корреспонденту «Ёрш. Азов» стало известно в кулуарах городского парламента. Этот злободневный для всех горожан вопрос уже включён в проект повестки дня намеченного на конец февраля заседания Гордумы.
Как стало известно корреспонденту «Ёрш. Азов», детальная проработка этого вопроса находится в ведении постоянной комиссии АГД по развитию дорожного комплекса и транспорту, которой руководит депутат Николай Сага («Единая Россия»).
Судя по всему, предстоит решить целый комплекс задач, прежде чем пассажирские суда начнут курсировать по маршруту «Азов — Ростов–на–Дону»: это и вопрос реконструкции речного пассажирского порта с причальной стенкой, а также самого здания речвокзала, и вопрос проведения муниципального тендера на организацию пассажирских перевозок в сезон речной навигации, и многие другие вопросы, требующие согласований с различными надзорными ведомствами. Предстоит также определить источники финансирования этого социально значимого проекта. Надо полагать, городской бюджет Азова все эти затраты просто не потянет, и без помощи областного центра будет не обойтись.
Напомним, что пассажирское сообщение между Азовом и Ростовом по реке Дон было прекращено с завершением навигации 1991 года. По этому маршруту каждые 20 минут утром и каждые 40 минут в обеденное и вечернее время курсировали «Восходы», «Ракеты» и «Метеор». По пути к Ростову–на–Дону «Ракеты» причаливали к Елизаветинской, Колузаево и Усть–Койсугу, а с «Восходов» сбрасывали трап к берегу любого населённого пункта, не имеющего пристани. «Метеор», как самое быстроходное судно, ходил до Ростова без промежуточных стоянок. Цена билета для одного взрослого пассажира на «Ракету» составляла 1 рубль, на «Метеор» — 1 рубль 20 копеек. Кроме того, из Азова «Метеоры» ходили до Керчи, Жданова (Мариуполя), Таганрога и Ейска.
Поделиться: