Директор департамента ЖКХ Азова Роман Ткаченко рассказал на заседании думы о грандиозных планах дорожного ремонта, а также о перспективах участия Азова в нацпроекте «Безопасные и качественные дороги» и о гарантиях, которые дают ремонтники. Депутаты задали ему немало вопросов, которые мы публикуем в качестве интервью.
— Роман Иванович, в Азове началась пора глобальных дорожных ремонтов, уже в какие-то небывало короткие сроки отремонтирована Московская, начался ремонт улицы Мира, в ближайшие дни возьмутся за переулок Некрасовский. Это очень отрадно и приятно и вызывает большую положительную реакцию у горожан, которые, тем не менее, задают немало вопросов о других дорогах, которые также требуют немедленного вмешательства дорожных служб.
— Да, действительно, по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» будут отремонтированы (и уже отремонтирована большая часть Московской), часть улицы Мира и весь переулок Некрасовский. Здесь работы планируется завершить 22 и 29 июня.
Ремонт по улице Мира.
Кроме того, в этом году будут выполнены работы по ремонту проблемных участков 21 городской дороги. Деньги на эти цели выделены губернатором области, будут также продолжены мероприятия по содержанию дорог.
— Вы сказали, что в список попала 21 дорога. Когда ожидать начала и окончания ремонта?
— Да, жителям пришлось подождать: обследование мы сделали в феврале. Затем прошли все конкурсные мероприятия по определению подрядчика. На этой недели подрядные организации приступят к работам.
Более того, «Ростовавтодор» берёт в субподрядчики 6 организаций. Каждый из них возьмёт в подряд по три улицы. Работы планируется выполнить в течение двух недель.
— Азовчане интересуются, будет ли отремонтирован проспект Зои Космодемьянской в районе рынка?
— Да, и Космодемьянская, и Ленина вошли в ремонт.
— А переулок Коллонтаевский от Привокзальной до рынка?
— Да, они тоже вошли в ремонт. Как и переулок Осипенко.
— А переулок Литейный?
— На Литейном запланировано полностью от переезда и до Кагальницкого шоссе перестелить асфальт.
— По проекту, в 2021 году планируется реконструкция Кагальницкого шоссе. А до этого, в районе роддома и трёх пригородных микрорайонов предусмотрены какие-то мероприятия по поддержке дороги в нормативном состоянии?
— Кагальницкое шоссе, как и Промышленная и Кооперативная войдут в национальный проект в 2021 году, по ним уже выполнены ПСД. Сумма ремонта там колоссальная — около полумиллиарда рублей.
В этом году Кагальницкое шоссе тоже стоит в поддерживающем ремонте. Как я говорил, мы в феврале делали обследование дорог, но что-то ещё добавилось, чего нет в конкурсной документации подрядчика, поэтому он сделает примерно 5-6 тысяч квадратных метров, а далее мы будем работать в рамках содержания дорог.
— Работы по ремонту Московской уже произведены. Ранее сообщалось, что фал, снятый с дороги, будет использоваться для ремонта грунтовых дорог. Депутаты направляли письма с просьбами отсыпать окраинные улицы этим фалом, как этот материал распределяется? По каким приоритетам?
— Фрезированный асфальто-бетонный лом, а это порядка 6 тысяч тонн, распределяется следующим образом: все обращения, которые поступили от депутатов, аккумулированы в отдельный список. На все работы, которые требуется выполнить, этого материала не хватит.
Но сейчас разыграли два аукциона на 50 млн рублей по ремонту «картами». Это та самая 21 дорога. Там планируется получить около 2,5 тысяч тонн фала. Соответственно будем отсыпать и другие грунтовые дороги.
— Что уже удалось сделать в этом плане?
— Отремонтирована улица Мелиораторов и Дружбы по маршруту, по которому проходят школьные автобусы, затем Комсомольская, откуда были неоднократные обращения жителей в адрес президента, губернатора и нашей администрации и думы. Затем улицу Пушкина, где в осенне-зимний период было ни проехать, не пройти и несколько улиц в восточной части города.
Сейчас в остатке есть порядка 1,5 тысяч тонн фала и мы планируем подсыпать улицу Украинскую от Черноморского до Конечной.
Принцип какой? И депутаты, и жители ежегодно обращаются с дорожной проблемой. Мы стараемся действовать пропорционально — выбираем самые «кричащие» участки.
— И ещё о Московской. Каковы обязательства подрядчика? То есть, каков срок гарантии выполненных работ?
— По «Безопасным и качественным дорогам» в этом году произошли изменения, в том числе и в приёмке работ. И хотя департамент является заказчиком, но в приёмке будет принимать участие госкорпорация «Российские автомобильные дороги». Представитель корпорации выезжает на место, проводит вырубки на дорогах, которые отправляет в московскую независимую лабораторию. Были прецеденты, не у нас, а у соседей — в Батайске, Аксае, когда подрядчику приходилось перестилать дороги.
— Сейчас ведётся приёмка работ. Есть ли замечания комиссии по качеству выполненных работ?
— Нет, пока претензий нет.
— А каков всё же срок гарантии?
— Подрядчик несёт ответственность в течение 6 лет. Более того, через год вновь делается вырубка и проводятся испытания. Если в лаборатории находят отклонения, исполнитель работ обязан перестелить асфальт в месте вырубки в радиусе 7 метров.
— Какие ещё дороги включены в план реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» в предстоящие годы?
— В 2020-м году будет отремонтирована вторая часть Московской и улица Кооперативная, на 2021 год намечены Промышленная и Кагальницкое шоссе, на 2022 год — Литейный проезд, на 2023-й — Инзенская и проспект Зои Космодемьянской и улица Ленина на 2024 год.
Поделиться: