По словам председателя Совета предпринимателей Ростовской области Игоря Симакова, в 80–тысячном Азове насчитывается примерно 27 гаражных кооперативов или 6 тысяч гаражей. При этом как минимум в одном из кооперативов только 1,5% — 6 гаражей из 400 — используются по прямому назначению.
В остальных делают мебель, металлопродукцию, памятники, ремонтируют автомобили, работают рекламные агентства, кафе, магазины и мини–типографии.
При этом работники, как правило, нигде не оформлены либо получают пенсию по стажу или «инвалидности». Лишь малая часть из них регистрируется как ИП.
— На совещаниях мы предлагали ряд идей, а администрация говорит, что так нельзя, — рассказал председатель азовского ПГК «Лада» Сергей Данило. — Пытаются предложить нам какие–то простаивающие предприятия, а зачем я где–то буду платить завышенную арендную плату, когда могу узаконить своё, то, что я построил?
В ГСК, который возглавляет Сергей Данилов, входят 35 человек — 180 гаражей. Он находится на окраине Азова, в промзоне, поэтому там от силы ставят на паркинг 10 автомобилей. Некоторые владельцы используют гаражи как сарай, для хранения заготовок продуктов, в остальных работают. Сам председатель — официально зарегистрированный предприниматель, выпускает крепежи для окон. Кооператив «Лада» пока один из немногих, где сами «гаражники» хотят «стать белыми».
— Мы хотим легализоваться, даже за электроэнергию платить как предприниматели, по повышенной ставке, — пояснил председатель ГСК. — Я даже убедил всех вывести наружу электросчетчики — пусть «Энергосбыт» заключит с каждым договор, чтобы нас не обвиняли в том, что создаем конкуренцию крупным предприятиям. Предлагал выделить земли под гаражами через кадастр, чтобы каждый платил по своей ставке: мебельщики, СТО, штамповочники. Чиновники говорят, что так нельзя, и не знают, как это сделать. Сейчас через суд пытаемся узаконить строения, чтобы потом их перевести в коммерческие.
По мнению Игоря Симакова, «гаражники» не столько предприниматели, сколько самозанятые люди, работающие на себя.
— Сегодня стоит задача их частичной легализации, чтобы не нарушать земельный кодекс — без изменения статуса земельного участка. Выдвигаются предложения оставить на них предприятия как потребительские кооперативы. Но компромисс пока не нашли. Мы только открыли дверь, увидели проблему и пытаемся сделать хотя бы то, что можем на муниципальном уровне, — говорит руководитель регионального Совета предпринимателей.
Предложения Совета включены в муниципальную программу развития предпринимательства, разработана дорожная карта и представлена в минэкономразвития области. Теперь его члены рассчитывают на областную и федеральную поддержку своей инициативы.
— Договор такой: они заходят в правовое поле, а мы не применяем репрессий. А дальше нужно выходить на областной и федеральный уровни. Хотя бы для того, чтобы ускорить выход закона о самозанятости, который мог бы отформатировать «гаражников», но который не принимается уже год, — пояснил Игорь Симаков.
Поделиться: