56–летний Евгений Карасёв был избран председателем Азовской городской думы почти четыре месяца назад. И всё это время занимает этот пост, совмещая его с директорством в СОШ № 9, где он проработал уже 15 лет.
Он отказался от зарплаты председателя гордумы и служебного автомобиля. За что получил одобрение горожан, а некоторые ростовские СМИ назвали его «азовским Трампом».
— Этот штамп за мной не закрепился, вообще вопрос оказался надуманным, — смеётся Евгений Владимирович. — Да и избрание Президента США прошло уже после моего назначения. Пару раз меня так назвали в СМИ, две девушки — продавщицы в ростовском торговом центре «Горизонт» улыбнулись. На этом «трамповщина» и закончилась.
— Что Вас сподвигло стать главой города? Вы вообще думали об этой должности, будучи депутатом гордумы?
— На момент, когда депутатом Законодательного собрания Ростовской области выбрали Сергея Бездольного, нас в гордуме был 21 депутат. Так вот, 20 из них я видел достойной кандидатурой на пост председателя.
— По прошествии четырёх месяцев видите ли Вы возможность что–то изменить, улучшить?
— Знаете, эти месяцы ушли на то, чтобы понять более простые вещи.
— В продолжение предыдущего вопроса: что Вам нравится или не нравится в Азове?
— Азов для меня — лучшее место на земле. Я никогда не покидал город надолго, но если уезжал, то всегда возвращался. Любимое место в городе? Любое, откуда виден Дон. Но раздражают горы мусора на его берегах. Сколько не проводилось субботников, сколько мы с учениками его не убирали, меньше его не становится.
— Вне работы в думе и школе у Вас есть какие–то увлечения?
— Если говорить о детских хобби, то я был мальчишкой увлекающимся. Как и все, собирал почтовые марки, значки, очень любил рыбалку. Сейчас главное пристрастие — это семейные путешествия по России. Откровением стало посещение олимпийского Сочи, которое оставило сильные впечатления.
— Ваша поколение — это поколение The Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin. Заслушивались ли Вы в молодости «великими рокерами» или предпочитали другую музыку. Что сейчас чаще всего играет в радио в Вашем автомобиле?
— Да моё поколение застало закат бунтарства хиппи, но я им не подражал, не был яростным фанатом. Но музыку тех групп, которые Вы перечислили, очень любил. Ну кто же не знает и не слушал «Лестницу в небо»! Очень люблю отечественных исполнителей. Вот сегодня ехал в школу на машине, у меня в салоне звучали песни Арно Бабаджаняна. Одна «Королева красоты» в исполнении Муслима Магомаева чего стоит!
— Вы кем себя больше считаете: физиком или лириком? Может, пытались в молодости писать стихи?
— Я — что–то среднее между физиком и лириком. Да каждый в юности писал стихи, и я не был исключением. Но сейчас поэтического порыва уже нет, нет желания что–то изложить в рифме. Но ямб от хорея отличаю (смеётся).
— Вы прошли не одну предвыборную кампанию. Часто работников социальной сферы, в том числе, и учителей, ловят на «вбросах» бюллетеней. Как Вы думаете, они это делают от чистого сердца, или боясь потерять рабочее место? Можно предположить, что им за это доплачивают?
— Действительно, много работников социальной сферы, и не только учителей, задействованы в ходе выборов. Почему делается упор именно на них? Они всегда на месте, ответственно относятся к порученному делу. Я сам был председателем участковой избирательной комиссии. Но не могу сказать, объяснить и понять, что их побуждает на такие действия. Корысть? Но «вбросчик» сразу же ставит под удар не только себя, но и свою семью, карьеру, в конце концов.
Я не знаю, что нужно пообещать человеку, чтобы он сознательно пошёл на преступление. Ко мне лично никто и никогда не обращался с просьбой или даже намёком повлиять на результаты волеизъявления горожан. Я даже не могу представить, кто мне мог такое бы предложить.
Если же возвращаться к скандалам, то, думаю, это чрезмерное рвение не очень умных людей.
— Как Вы расцениваете свои контакты как главы города с чиновниками администрации?
— Как деловые.
— А взаимоотношения с главой администрации города тоже можно назвать деловыми?
— Деловыми и взаимоуважительными. У нас с Владимиром Валерьевичем Ращупкиным одна общая цель: благополучие азовчан и города. Поэтому и решаем вопросы совместно.
— До выборов депутатов VII созыва осталось 3 года. По истечении этого срока Вы намерены ставить перед собой вопрос о повторном избрании главой Азова?
— Жизнь покажет. Я и сейчас об этом не думаю. Голова болит одинаково: и о школе, и о думе. Можно сказать, разделилась пополам.
— Что для Вас в настоящий момент работа в должности председателя городской думы?
— Ответственность, поручения азовчан, которые необходимо выполнять достойно и с честью. На приёмы приходят много людей. И каждый со своей проблемой или болью. Подавляющее большинство вопросов относится к сфере ЖКХ. Есть вопросы, которые требуют больших капиталовложений, и их решить в один момент невозможно. Да и все проблемы сразу решить нельзя. Хотя, и это радует, приходят горожане и со своими инициативами, предложениями.
— Так что же для Вас всё–таки важнее: работа в думе или школа?
— В думе есть чётко и грамотно работающий профессиональный аппарат, мой заместитель Юрий Павлович Голованев всегда на месте. А руку с пульса школы никак не уберешь.
Поделиться: