Почти месяц жители азовского речного анклава — улицы Хутор Задонье, были лишены возможности добраться до города. Пользовались частным извозом, помощью спасателей, а детей в школу и из школы перевозил водный транспорт базы отдыха «Стрелка».
Туман рассеялся после посещения островной улицы главой администрации города. Владимир Ращупкин объяснил жителям Задонья, что с 2000 года причал, к которому пристают речные суда, не проходил технического освидетельствования. Но есть требования технического регламента, которые необходимо соблюдать. Предписанием прокуратуры было запрещено осуществлять перевозки до прохождения процедуры освидетельствования.
Выходит, проблема была не в отсутствии плавсредств, как это неоднократно случалось прежде, а в причальной стенке, которая находится в федеральной собственности, на балансе Азовского морского порта. То есть муниципалитет не вправе направлять деньги на эти работы, поскольку это можно будет расценить как нецелевое использование средств. А то, что техническое освидетельствование — процесс затратный, сомневаться не приходится. Но делать это всё равно необходимо, ведь требования законодательства в сфере организации речных пассажирских перевозок очень жёсткие.
Пока стороны пришли к соглашению, что катер трижды в день будет совершать рейсы по перевозке жителей Задонья. Как долго продлится это шаткое равновесие — неизвестно.
Поделиться: