Поборы на дорогах вызвали у жителей Азова полное недоумение

Многие азовчане посчитали тему протеста дальнобойщиков важной для себя

В Москву на своих фурах стекаются тысячи протестующих

Набирающие оборот в России акции протеста дальнобойщиков по поводу введения системы взимания платы за пользование дорогами «Платон» вызвали неоднозначную реакцию в обществе. Бурные дискуссии на эту, как выяснилось, насущную для многих тему развернулись и в социальных сетях. Не исключением стали и азовчане, которые являются участниками группы «Ёрш. Азов — новости Азова» и заходят на страницу «Новости Азова» в соцсети «Одноклассники».

Примером аргументированного подхода к обсуждению этой проблемы может служить высказывание азовчанки Янины Олеговны, работающей, судя по всему в МУЗ «Городская больница № 1». Вот что пишет на форуме «ОК» Янина:

— Сейчас все водители платят транспортный налог и акциз на топливо по 7 рублей с литра. Причем транспортный налог обещали отменить с введением топливных акцизов, но так этого и не сделали. Так вот, топливные акцизы должны напрямую идти в дорожный фонд. В декабре прошлого года Владимир Путин пообещал, что новых налогов вводить не будут, но теперь нас заставляют платить ещё и третий налог: за проезд по федеральным трассам. Всё это аргументируется тем, что грузовики якобы разбивают дороги, и [водители] должны платить компенсацию, чтобы их ремонтировать. На самом деле, если строить шоссе по всем правилам и ГОСТам, то по ним запросто могут передвигаться машины до 40 тонн. У нас, если крупногабаритный грузовик перевозит, скажем, 20 тонн груза, то он весит максимум 35–38 тонн. И то, что дороги разбиты, это вовсе не вина дальнобойщиков. Вы видели, что творится на тех полосах, по которым можно ездить только легковым машинам? В теории асфальто–бетонное покрытие без капитального ремонта должно лежать 20 лет, а у нас его перестилают каждый год. В Швеции и Финляндии с их жёстким климатом асфальт не вылетает, в Турции при температуре +50°C он не плавится. При этом и там, и там также ездят грузовики. Но только у нас почему-то считается, что они портят дороги. Но даже если так — чем тяжелее машина, тем больший акциз её хозяин платит за бензин, а именно эти деньги должны идти на ремонт дорог. Но почему–то не идут, вместо этого с нас взимают ещё один налог. Это как если я открою ресторан, вы придёте ко мне, а я вас не покормлю, но заставлю заплатить и пообещаю, что потом на эти деньги открою новый ресторан и там буду вас кормить.

— Правильно делают мужики! Я хоть не дальнобойщик, но готов пойти бастовать вместе с ними. Деньги уже за всё сдирают! А простой народ и не понимает, что если дальнобойщики начнут платить (не понятно вообще, за что), то подорожают цены их рейсов, а соответственно подорожают продукты, которые они возят. Правительство хочет нажиться на дальнобойщиках! Хотят денег... Лучше бы педофилов и всякий сброд порасстреливали, а то кормят их до конца жизни. Больше денег бы получили. Нельзя поддерживать такие решения правительства, а то скоро налог на воздух введут!!! — более категоричен в своих суждениях азовчанин Andrik Кваша, студент АТИ (ф) ДГТУ.

Мы продолжим мониторить высказывания азовчан на эту тему в социальных сетях и непременно опубликуем на сайте наиболее содержательные и аргументированные из них.

Поделиться: