Депутаты Азовской городской Думы на своём очередном заседании, состоявшемся в минувшую пятницу, 27 ноября, среди прочего приняли решение увеличить размеры ставок земельного налога для отдельных категорий владельцев земельных участков. Особо жаркая дискуссия разгорелась вокруг платы за землю под гаражными кооперативами, которых в городе около десятка.
Территории этих кооперативов в последние годы уже стали напоминать растущие технопарки и логистические центры: в них оборудованы складские помещения, станции технического обслуживания, автомобильные мойки, пункты шиномонтажа и прочее. То есть, владельцы гаражей используют выделенную кооперативу землю не по назначению. При этом они незаконно ведут предпринимательскую деятельность, не уплачивая с неё никаких налогов в местный бюджет. С молчаливого согласия председателей гаражных кооперативов нелегальный бизнес «в гаражах» с каждым годом набирает обороты. А сами председатели зачастую потворствуют этому нелегальному бизнесу.
Как отметил в разговоре с корреспондентом «Ёрш. Азов» член постоянной комиссии Азовской городской Думы по бюджетной, налоговой политике, экономической и инвестиционной деятельности Игорь Симаков («Единая Россия»), сотрудники городского департамента имущественно-земельных отношений вынесли на рассмотрение депутатов проект муниципального нормативного акта, который автоматически увеличивает ставку подавляющему большинству плательщиков.
— Ни я, ни мои коллеги не согласились с таким подходом к вопросу, — подчеркнул депутат. — Это несправедливо. Есть хлебопекарные предприятия, инвестиционные проекты, есть социальная сфера, земли под жилищную застройку. К каждой категории нужно подходить индивидуально. У нас же гаражные кооперативы до сегодняшнего дня платили минимальную ставку — 0,1 % от кадастровой стоимости земельного участка, а медицинские организации и детские садики наравне с автостоянками и заводами платят уже не первый год максимальную ставку — 1,5 %. Пора свыкнуться с мыслью, что владение автомобилем — это не только дополнительные преимущества для его владельца, но и дополнительное обременение для города, что включает в себя содержание дорог, восстановление изувеченных клумб и высадка деревьев для очистки воздуха от выхлопных газов. И за всё это надо кому-то платить!
Инициатива поднять ставку для «гаражников» до максимально разрешённого федеральным законом предела не нашла поддержки у большинства депутатов Гордумы. Она — эта инициатива — вызвала и массу недовольства у самих владельцев гаражей. Некоторые горячие головы пообещали в случае поднятия налога собрать в Азове чуть ли не общегородской сход, что на фоне протестных акций «дальнобойщиков» по всей стране было бы воспринято как неспособность местной власти найти взаимопонимание с такой активной и мобильной — в прямом смысле этого слова — частью населения, как автолюбители.
Тем не менее, размер налоговой ставки для них всё-таки увеличили до 0,3 % от кадастровой стоимости земельного участка, отведённого под гаражи. Для наглядности поясним: эта ставка в денежном выражении на сегодняшний момент соразмерна стоимости 20 л. бензина марки А-92. Примечательно, что практически все местные СМИ «деликатно» обошли эту тему стороной, оставив автолюбителей в полном неведении.
Поделиться: