В центре внимания очередного заседания Совета директоров оказалась мусорная реформа. В этот раз совещание, а обычно они проходят в спокойном и размеренном темпе, было бурным и эмоциональным. На дискуссионной площадке спешили высказаться едва ли не все участники.
На заседание специально был приглашён заместитель директора регионального оператора «Экоград-Н» Олег Бутримов, которому пришлось держать ответ перед серьёзной аудиторией.
Официально вопрос в повестке дня был сформулирован следующим образом: «О выполнении договорных отношений региональным оператором ООО «Экоград Н» по сбору и транспортировке твёрдых коммунальных отходов с предприятий и организаций города». Но обсуждение превратилось в вечер вопросов и ответов, а вернее, вопросов, оставшихся без ответов.
Олег Бутримов сообщил собравшимся о том, что в Азове договоры на сбор и транспортировку отходов заключили 99% бюджетных организаций и 63% юридических лиц. А также рассказал, что региональный оператор ведёт согласования по выбору земельного участка для строительства мусороперерабатывающего завода. Правда, теперь уже не в хуторе Павловка, а в селе Новоалександровка Азовского района.
Однако он не смог ответить на многочисленные вопросы директоров азовских предприятий и учреждений, которые единодушно сделали вывод о том, что тариф вырос, а качество упало.
Общее мнение очень эмоционально выразил почётный член президиума Совета директоров Борис Лебеденко.
— У вас ничего нет! У вас транспорта нет, полигона нет, мусороперерабатывающего завода нет, захоронением вы не занимаетесь, — заявил он, — а в оплату вы включили всех, начиная от новорожденных младенцев до немощных стариков.
Заверения Олега Бутримова в том, что со временем проблемы будут решены, не смогли успокоить участников, которые потребовали обнародования всех методик и подсчётов тарифа.
Как известно, цена за кубометр мусора серьёзно выросла с момента запуска мусорной реформы и руководители хотели знать, за что они платят такие деньги, ведь по сути ничего не изменилось: отходы по-прежнему вывозят на полигон, расположенный под Азовом, не введён раздельный сбор, а о строительстве мусороперерабатывающего комплекса силами регионального оператора ведутся только переговоры и согласования.
Участники совещания тут же посчитали, сколько денег в месяц собирает региональный оператор только с азовчан и потребовали ответа, как сформирован тариф, почему выросла норма накопления и какие средства направляет региональный оператор на строительство мусороперерабатывающих комплексов.
На сайте регионального оператора представлена хотя бы приблизительная расшифровка тврифа.
Оказалось, что составляющие тарифа — тайна за семью печатями и его содержанием заинтересовались не только участники азовского совета директоров, но и депутаты Законодательного собрания области. Прокурорская проверка, по данным областных СМИ, проходила в этот день, 20 марта, и в министерстве ЖКХ Ростовской области. Сотрудников прокуратуры, также как и азовских директоров интересовала адекватность нормативов накопления мусора. При этом само министерство и Региональная служба по тарифам настаивают на том, что все расчёты проводились верно.
В результате, после полуторачасовых дебатов, решили записать в решении пункт о том, чтобы региональный оператор предоставил все расчёты по составляющим тарифа, то есть его расшифровку, и представил их на следующем заседании.
Как сообщил исполнительный директор НП «Совет директоров г. Азова» Владимир Говорушко, обычно заседания проводятся раз в три месяца, но поскольку «мусорный вопрос» является очень злободневным, следующее заседание намерены провести, как только будут получены ответы от регионального оператора.
Поделиться: