Как сообщила секретарь комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) Галина Ибрагимова, в Азове усилят работу с подростками, направленную на профилактику суицида в социальных сетях.
Работа ведётся по двум направлениям: с родителями и детьми работают психологи, учебные заведения посещают сотрудники правоохранительных органов, которые проводят беседы с учащейся молодежью.
Специалисты провели специальное исследование, где не только показана информация о так называемых «группах смерти», но и даны рекомендации о том, как вести себя с ребёнком, попавшим в подобную зависимость. Статья размещена в местной газете.
О том, что с детьми в социальных сетях работают профессиональные группы, которые системно и планомерно, шаг за шагом, подталкивают их к самоубийству, признанный факт. Установлено, что с детьми работают взрослые люди, которые призывают их покончить с жизнью. Работают со знанием их пристрастий и увлечений, используя любимую ими лексику и культуру.
Роскомнадзор борется с этим злом, как может. Организация закрывает группы с призывами к суициду тысячами. Но на месте одной закрытой тут же, мгновенно, возникают другие. По данным СМИ, в стране зарегистрировано более 100 странных случаев суицида детей, случившихся с ноября 2015-го по апрель 2016 года. Всё это не может не вызывать опасения за неустойчивую психику подростков.
При этом призывы к суициду сложно квалифицировать как преступление. Уголовные дела по фактам самоубийств детей в результате криминального психологического воздействия на них возбуждаются, как правило, по статье 110 УК РФ «Доведение до самоубийства». И обычно оканчиваются ничем. В конце расследования выясняется, что есть жертва — ребёнок, покончивший жизнь самоубийством, но нет обвиняемого.
По одной простой причине. Статья 110 УК РФ гласит: «доведение до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего…». Но когда кто–то посредством интернета склоняет ребёнка к уходу из жизни, почти никогда нет с его стороны ни угроз, ни жестокого обращения с ним, ни систематического унижения человеческого достоинства. Там идёт другое: создание у жертвы чувства ложной ущербности, мнимой усталости от жизни, чувства жизненного тупика, одновременно с этим игра в утешение и кодирование на суицид.
Для того, чтобы победить в этой схватке со злом необходима системная работа, считает Галина Ибрагимова. К борьбе за хрупкую психику подростков подключаются всё новые и новые структуры, начиная от школьных психологов и педагогов до сотрудников правоохранительных органов.
Говорить об этой проблеме страшно, но и не замечать нельзя.
Поделиться: