Депутаты Азовской городской думы обсудили проблему выдачи разрешений на установку рекламных конструкций. В работе депутатской комиссии по промышленности приняли участие представители рекламного бизнеса, департамента имущественных отношений и отдела архитектуры.
Схему размещения рекламных щитов и баннеров утверждает администрация, предварительно согласовывая с областными уполномоченными органами исполнительной власти. Это министерство строительство и архитектуры, а также министерство транспорта и департамент потребительского рынка. В случае с Азовом схему размещения рекламных конструкций контролирует ещё и министерство культуры, поскольку территория города является охранной зоной культурного наследия.
Именно последняя инстанция и стала камнем преткновения: утверждённой схемы нет, как нет и возможности установить, например, на Петровской площади, конструкцию с экраном, на который транслировались бы праздничные мероприятия, посвящённые 950–летию города. Да и чемпионат мира не за горами — мультимедийные экраны не помешали бы в фанзоне.
Рынок рекламных конструкций принёс в 2016 году городской казне 635 тысяч рублей, которые были направлены в дорожный фонд. Эта сумма могла бы быть больше, а городские дороги лучше, согласуй министерство культуры схему размещения рекламы в исторической части города.
Отдел архитектуры вообще считает отказ минкульта немотивированным, поскольку в причинах отказа указаны уже потерявшие силу правовые обоснования. А депутат Игорь Симаков предложил такую кардинальную меру, как судебное разбирательство с министерством.
Представители рекламного бизнеса подготовили план, где предполагается установка более 25 новых точек. При этом предприниматели готовы оплатить и археологические раскопки, необходимые при установке конструкций. Но рекламораспространители не хотят рисковать своим бизнесом и вкладывать деньги в то, что может принести не прибыль, а убытки в качестве штрафов и сноса «несогласованных» щитов.
Председатель депутатской комиссии Игорь Симаков прокомментировал сложившуюся ситуацию следующим образом:
— Ситуация обострилась в прошлом году, когда возник вопрос отсутствия согласованной схемы и рынок встал. Через год она не изменилась и возникла угроза того, что все рекламные конструкции города могут оказаться вне закона. А это и бюджетные потери. Азов не единственный город с охраняемой культурной зоной в области, но другим городам минкульт схемы почему–то согласовал, а нам нет.
Решено усилия утроить: действовать совместно администрации, депутатскому корпусу и бизнес–сообществу и добиться согласования схемы с министерством культуры.
Поделиться: