В Азове перестали платить за разного рода утечки и перерасходы

Недовольны пока лишь руководители управляющих организаций

Фото: yugopolis.ru

С 1 января изменилась процедура начисления платежей за общедомовые расходы. Теперь они будут начисляться по нормативу. По данным ИВЦ, 70% платёжек уже доставлены потребителям.

Ожидаемого всплеска недовольства потребителей не случилось. Да это и неудивительно. Для потребителя воды, света и тепла плата по нормативу более выгодна, поскольку теперь не придётся платить за разного рода утечки и перерасходы. Пострадать, по мнению руководителя ИВЦ Людмилы Ивановой, могут жители небольших домов, где общедомовая площадь довольно велика, а потери, напротив, низкие. Но законодатель в этом случае никаких мер поддержки не предусмотрел. По нормативу, значит, по нормативу.

Для того чтобы жители многоэтажек были в курсе нововведений, управляющие компании должны были обновить информационные доски и разъяснить старшим по домам очередной шаг реформирования ЖКХ.

Директора УО отчитались на еженедельном совещании о проделанной работе, рассказав о том, как они уведомили потребителей об ожидаемых новшествах. Самым печальным для последних станет известие о том, что отсутствие в квартирах приборов учёта станет поводом для начисления коэффициента. Причём, немалого — в размере 50% от норматива. Это, по мнению реформаторов, должно стимулировать жильцов стопроцентно обеспечить свои квартиры приборами учёта. Таковых, по данным того же ИВЦ в городе около 30%.

Как сообщила руководитель ИВЦ Людмила Иванова, норматив на общедомовые нужды по воде составляет 0,02 кубических метра. Эта цифра умножается на «уборочную» площадь здания, а затем делится на площадь всех квартир. Узнав эту цифру, несложно подсчитать, какую сумму за ОДН по воде подлежит заплатить жильцам каждой квартиры. Для этого получившуюся сумму надо умножить на площадь занимаемой квартиры.

Аналогичные расчёты производятся и за пользование светом. Норматив потребления составляет от 0,2 до 2 квт — в зависимости от степени благоустройства дома. Только к приведённым выше расчётам добавляется еще и площадь чердаков и подвалов.

Недовольны пока лишь руководители управляющих организаций. Теперь лишние литры и киловатты в платёжку не впишешь. И платить за них должна управляющая компания. Только вот непонятно, из каких средств? Ведь своих у управленцев нет, только платежи населения.

Поделиться: