Депутаты Азовской городской думы озабочены пополнением городского дорожного фонда. На думской комиссии по бюджету уже обсуждался этот вопрос, но детальное его рассмотрение назначено на майское заседание думы, хотя рассмотреть его должны были в марте.
Депутаты проанализировали источники пополнения фонда, в числе которых акцизы на бензин и дизтопливо, госпошлина за выдачу специального разрешения на движение большегрузов, а также плата в счёт возмещения вреда, причиняемого дорогам и штрафов за нарушение правил перевозок. Доход можно получить и от передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода, а также средств, поступающих в местный бюджет от уплаты неустоек, штрафов, пеней, или от возмещения ущерба в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципальных контрактов или иных договоров, финансируемых за счёт средств муниципального дорожного фонда. Последний вариант в рамках гарантийного ремонта используется на улице Севастопольской.
Источников полтора десятка, они определены решением Азовской городской думы, но действенных среди них крайне мало. Разве что безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности. В 2016 году частные инвестиции в дорожный фонд составили около 10 миллионов рублей.
Департамент имущественно–земельных отношений провёл анализ в отношении земельных участков, расположенных в пределах полос отвода автомобильных дорог, находящихся в аренде и сумм арендной платы, зачисляемых в бюджет города как возможного источника пополнения дорожного фонда.
— По результатом работы установлено, что в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения ориентировочно расположены арендованные земельные участки с суммой арендной платы зачисляемой в бюджет в размере 1,5 миллионов рублей, — сообщил депутатам заместитель руководителя ДИЗО Владимир Плотников.
Теряет бюджет и возможные поступления от размещения рекламных конструкций в полосе отвода, поскольку министерство культуры не согласовывает схему их размещения в охраняемой исторической зоне.
К выработке однозначного решения и разработке рекомендаций народные избранники не пришли, поэтому вопрос пока отложили.
— Для эффективного решения задач, поставленных перед дорожным фондом, необходимо обеспечить поступления средств в доходную часть бюджета от всех определённых решением Азовской городской Думы источников доходов, — порекомендовал депутатам Владимир Плотников.
Несомненно, что вопрос с ремонтом дорог будет решаться, особенно учитывая настойчивость думы и энергичность нынешнего главы администрации. Но ремонт дорог — не уборка улиц, когда можно всем миром подняться и навести порядок на улицах и во дворах. Одного энтузиазма здесь недостаточно.
Напомним, что весь бюджет содержания дорог на 2017 год составляет 9 миллионов рублей, а общая протяжённость дорог в Азове — более 150 километров.
Поделиться: