Азовские медики взяли шефство над беженкой из Мариуполя. Во время одного из приёмов в клинике выяснилось, что 77–летняя Валентина Пустовая была известным женским психиатром. Первым руку помощи ей протянул её коллега, директор медицинского центра «Здоровье» Игорь Симаков.
Азовский психиатр съездил в ПВР — гостиницу «Прибой», выслушал жуткую историю и сообщил Валентине Никитичне радостную новость, что теперь она не одна. Он и врачи группы медцентров «Здоровье» готовы помогать во всём.
— Часа два разговаривали, почти неделю переваривал. Сейчас решил поделиться историей нашего коллеги. Бабушка не по возрасту энергичная. Спросил, чем помочь. Попросила тонометр и фонендоскоп. Полагаю, инстинктивно пробует собрать свою жизнь заново, — о первой встречей с беженкой рассказал Симаков.
Врачи медцентра помогли не только тонометром. Купили тёплые зимние вещи, дождевик, пальто. Регулярно привозят Валентине Пустовой сладкие гостинцы и, естественно, помогают финансово.
Валентина Никитична ещё не полностью восстановила документы, но хочет работать. Пыталась быть дворником, просилась в Пешковскую психиатрическую больницу. И даже ходила к военкому с просьбой взять писарем в армию. Везде отказали.
— Коллеги, главные врачи прислали из Мариуполя копию её диплома. Он такой же, как у многих из нас, из СССР, часть копий на украинском языке. Может, нужен кому доктор? Правда без жилья, но профессионал и без претензий, — обратился к коллегам Симаков в надежде, что опыт мариупольского психиатра может пригодиться в какой–либо из больниц.
Валентина Пустовая заново собирает не только документы, но и своё душевное равновесие. Пожилая женщина проработала женским психиатром 52 года, и теперь самостоятельно выходит из посттравматического стрессового расстройства, но почему–то наотрез отказывается от фотографий.
Корреспонденту портала «Ёрш. Азов» Валентина Никитична на удивление спокойно рассказала, что с марта текущего года жила в подвале вместе со всеми жильцами своей девятиэтажки. Питались тем, что приносили ребята после сбора остатков в разворованных магазинах.
— В конце нечего было есть, и варили еду на машинном масле, потом весь подвал «пронесло». Приходилось спать рядом с погибшими, так как много разорванных тел вокруг было. Но самое ужасное случилось, когда я потеряла сумку с документами, а ещё умерла моя собака, — в слезах вспоминает пожилая женщина.
Потом в дом попала ракета. Валентина Никитична с остальными сидела в подвале, ждала, когда кончится пожар. Беженка говорит, что после этого потеряла страх и просто пошла в ДНР. Сожалеет, что её не убило.
После долгого пути, полевых условий, регистрации на границе беженка призналась, что была по–настоящему счастлива от ощущения тепла, когда удалось достать зимний костюм как у нефтяников и найти верёвку подпоясаться.
Сейчас жизнь Валентины Пустовой стала комфортнее — отдельный номер с душем и туалетом, трёхразовое питание и помощь от азовских коллег.
Поделиться: