Жители сёл Азовского и Кагальницкого районов согласны платить по 50 копеек за проезд по платному участку автотрассы М-4 «Дон». Стоимость должна быть фиксированной и не должна меняться даже при смене оператора, то есть владельца платного участка трассы. Такое требование выдвинули члены инициативной группы, созданной после требования «Автодора» об оплатите за проезд для жителей близлежащих сёл за участок трассы М-4 с 1091 по 1119-й км.
С 20 ноября проезд по трассе будет работать в тестовом режиме, чтобы отработать механизм оплаты. Он обойдётся местным жителям в один рубль – по 50 копеек в один конец. Столько же будет стоить и транспондер – электронное устройство, закрепляемое на лобовом стекле автомобиля и обеспечивающее автоматическую оплату проезда.
— Сделать проезд абсолютно бесплатным нельзя, потому что терминалы запрограммированы на считывание и если не заплатить, то шлагбаум просто не поднимется, — сообщили члены инициативной группы во время собрания с жителями села Самарского, прошедшего в выходные в местом ДК.
Соглашение будет подписано между «Автодором» и администрациями Кагальницкого и Азовского районов, поскольку члены инициативной группы не являются юридическим лицом. Сейчас представители инициативной группы обсуждают условия соглашения с жителями муниципальных и сельских поселений. Мнения людей разделились: многие готовы поддержать предложение о 50-копеечной плате за проезд. Другие считают, что эта «мелочь» начало закабаления. Если плата назначена, значит, её можно повысить, считают сторонники бесплатного проезда.
Местный депутат Ольга Мирошникова, которая принимала активное участие в сборе подписей под письмом к президенту, считает, что форсировать события нельзя.
— Дело не в 50-ти копейках, — говорит она, — если можно ввести такую плату, то почему нельзя сделать проезд бесплатным? Необходимо спросить мнение людей и составить протокол разногласий. Мы, кстати, нашли протоколы общественных слушаний 2012-го года, когда «Автодор» обещал бесплатный проезд. Мы хотим найти оптимальное решение и добиться справедливого отношения к себе.
Окончательную точку в этом вопросе должны поставить на заседании в «Автодоре». Инициативная группа намерена также поднять вопрос о капитальном ремонте альтернативной трассы, которая проходит через Азов. «Всё будет находиться под нашим, народным контролем», — заверили селян участники инициативной группы.
Поделиться: