Количество туристов, посетивших Азов в 2023 году, выросло до допандемийного уровня. По данным отдела развития туризма Азова, в городе побывали около 300 тысяч человек, а, по данным оператора связи МТС, аж 3 миллиона гостей. Об итогах прошедшего года и о планах на 2024–й порталу «Ёрш. Азов» рассказала начальник отдела Оксана Кочевная.
— Почему такая разница в цифрах? Чьи данные более достоверны?
— Разница в том, что мы считаем гостей, посетивших Азовский музей–заповедник и официально организованные экскурсии. А также тех, кто остановился в гостиницах и побывал на фестивалях. А вот оператор связи считает всех, кто въехал в Азов и что–то приобрёл, будь то вода, бензин или номер в гостинице. И транзитников, и туристов. Кстати, по данным того же МТС, среднее время пребывания гостей в городе составило 2 дня и это уже маленькая победа на пути увеличения туристической привлекательности города.
— Какой вид туризма в минувшем году принёс больше выгоды городу? Чем именно привлекали потенциальных гостей?
— В прошлом году мы убедились, что встречать транзитных путешественников выгодно, ведь их гораздо больше, чем организованных групп. Заинтересовать их помогло наше соглашение с крымской ассоциацией «По дороге на Юг». Его смысл в том, что в буклетах ассоциации гостям предлагалось сделать остановку в Азове, а семьям с детьми — обязательно посетить музей, как хранилище энциклопедических знаний.
— Наверняка же не музеем единым вы завлекали туристов? Какие экскурсии были самыми хитовыми в минувшем году?
— Туристам очень понравились наши лодочки. Предприниматель, который занимается их прокатом, в прошлом году, за счёт гранта регионального минэкономразвития, приобрёл к своим прогулочным лодкам и сапам ещё 17 каяков. А с помощью ещё одного гранта — гидрокостюмы для прогулок в любое время года. Сразу скажу, они возможны даже зимой, главное, чтобы льда на реке не было. Это мы такие чувствительные к холоду, а те же туристы из Москвы готовы любоваться прекрасным в любую погоду.
Не менее популярны у гостей были иммерсивные туры с погружением в XIX век. Мы с туристической компанией «Судаков Трэвел» и камерным театром «Кул–Шоу» даже получили звание «Лучший железнодорожный тур».
— Чем порадуете в наступившем году?
— Продолжим иммерсивные туры. Благодаря архивам мы узнали об интересном факте и теперь обыграем его вместе с актёрами камерного театра: оказывается, знаменитое стихотворение Максима Горького «Песнь о Буревестнике» было посвящено памяти погибшей учительницы Марии Ветровой — в конце ХIХ века она несколько лет работала в Азове. О её неспокойной жизни и будут постановки в этом году.
Но самое важное в предстоящем турсезоне — продвижение сити–брейков, как самого популярного вида туризма в последнее время. Надеюсь, что нам поможет в этом деле участие во Всероссийской выставке «Интурмаркет».