Строительство объездной дороги к терминалам морского порта Азов, о котором говорится несколько лет представителями властей разных уровней, даст возможность увеличить их грузооборот как минимум на 30%. Об этом в интервью «РБК Ростов» сообщил заместитель губернатора — министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев.
«Да, проект масштабный и совсем недешёвый. Но реализовав его, мы решим сразу две задачи: во–первых, уберём с улиц Азова большую часть грузового транспорта, что решит проблему сохранности местных автодорог, во–вторых, создадим условия для увеличения грузооборота портовых терминалов, а их в указанной зоне расположено порядка 20, не менее чем на 30%», — рассказал Окунев.
Министр отметил, что проект строительства новой дороги проработан, однако вопрос с финансированием пока не решён.
Вопрос строительства объездной дороги к терминалам обсуждали прошлым летом, тогда она ещё никому не принадлежала, и это было проблемой. На встрече руководителей зерновых терминалов с уполномоченным при Президенте России по защите прав предпринимателей Борисом Титовым администрация Азовского района согласилась принять дорогу на баланс.
Как ранее сообщал «Ёрш. Азов», в 2022 году строительство объездной дороги к морскому порту Азов оценивалось в 7,1 миллиардов рублей. Общая протяжённость основной дороги и примыкания к порту должна составить
В качестве временной меры, пока решается вопрос финансирования, депутаты Азовской городской думы в феврале предложили установить пункт грузового контроля для многотонников на въезде в город или на улице Конечной. По их мнению, это позволит уберечь дорогостоящее асфальтовое покрытие в центре города от разрушения.