72-летняя жительница Новочеркасска стала жертвой мошенника и лишилась крупной суммы денег. Пожилой женщине позвонил неизвестный, который представился сотрудником службы безопасности одного из банков. Злоумышленник предложил совершить ряд действий под предлогом предотвращения хищения денежных средств.
Идя на поводу у лжесотрудника, доверчивая бабушка через разные банкоматы несколькими транзакциями перевела 217 тысяч рублей на разные мобильные номера, названные собеседником.
По данному факту возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Полицейские устанавливают лиц, причастных к этому преступлению.
Кроме того, правоохранители напоминают, что при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае нельзя сообщать свои персональные данные или данные о картах и счетах. При получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно нужно перезвонить по официальному номеру банка и уточнить нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.
Не нужно совершать никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать её владелец может только лично в офисе банка.
Поделиться: