В городской думе Новочеркасска 20 февраля в очередной раз рассмотрели вопрос о ситуации с городским электрическим транспортом. Выслушав доклад заместителя главы администрации Вячеслава Тимченко, многие депутаты вновь задались вопросом, а нужен ли вообще городу трамвай. По крайней мере в том виде, в каком он существует сейчас.
В данный момент по трамвайному сообщению в Новочеркасске складывается следующая картина: ремонт трамвайных путей и контактной сети по маршрутам №1 и №3 не завершён, украдено 1,4 километра медных проводов, трансформаторные подстанции и контактная сеть на маршрутах №1, 3 отключены от электроэнергии за долги перед ПАО «ТНС Энерго». Трамваи ходят только по маршруту №2. В трампарке осталось только 6 вагонов, способных выходить на линию. Два новых трамвая пока простаивают, поскольку пустить их по старым трамвайным путям и контактной сети означает попросту испортить вагоны. Планы по оптимизации расходов и повышению доходов предприятия трампарком до сих пор не представлены.
При этом, ежегодно из городского бюджета на содержание трамвая тратится не менее 30 миллионов рублей. Кроме того, многомиллионные средства в новочеркасский трамвай собираются вложить из бюджета Ростовской области.
Ещё один немаловажный момент — за те полгода, пока не ходят трамваи по маршрутам №1 и №3, лишь единицы из числа местных жителей обратились в администрацию или к депутатам с жалобами и просьбами вернуть им трамвайное сообщение.
Большинство горожан уже давно пришли к выводу, что в таком виде, как сейчас, трамвай Новочеркасску не нужен. Многие считают, что в трамвае вообще нет смысла, либо его следует «урезать» до минимума.
Например, депутат гордумы Андрей Лембриков предлагает расформировать трампарк и на его базе создать муниципальное транспортное предприятие, которое будет включать автобусные маршруты и оставшийся трамвайный маршрут №2. Это предприятие, по мнению народного избранника, будет не просто эффективно работать, но и приносить городу доход.
Однако парламентарии сходятся во мнении, что решить, нужен городу трамвай или не нужен, должны всё-таки жители Новочеркасска. Напомним, ранее уже звучала идея провести общегородской референдум, на котором жители должны были определиться, быть в Новочеркасске этому виду транспорта или не быть. Однако этот дорогостоящий для казачьей столицы метод решили не использовать.
Председатель городской думы — глава города Юрий Лысенко предложил другой способ. 18 марта одновременно с выборами президента горожане будут выбирать общественную территорию, которая будет благоустроена в Новочеркасске в 2018 году. Если этот опрос покажет себя эффективным, такой же механизм, по мнению спикера, можно использовать, чтобы получить мнение жителей по поводу трамвая. Аналогичный опрос можно провести, например, в мае и только среди жителей Промышленного района Новочеркасска, чьи интересы он непосредственно затрагивает.
Поделиться: