Специалисты новочеркасского ООО НПП «ВИУС» разработали оборудование и программное обеспечение для производства изделий из композиционных материалов, используемых в работе нового российского пассажрского самолёта МС-21.
Росавиация одобрила изменения в его типовую конструкцию в конце декабря 2022 года. Самолёт обладает полностью отечественным двигателем и композитным крылом, к созданию которого причастны новочеркасские ученые.
Руководитель НПП «ВИУС» Владимир Маринин пояснил, что применение прочных и лёгких материалов позволило создать крыло с уникальными аэродинамическими характеристиками, недостижимыми для металлического аналога.
В 2022 году было выполнено свыше 160 успешных испытательных полётов на самолёте МС-21. Лётчики-испытатели ОКБ им. А.С. Яковлева проверили лайнер на различных режимах эксплуатации. Кроме того, крыло из отечественных композитов прошло цикл испытаний в ЦАГИ, которые подтвердили заявленные прочностные параметры. Затем опытный самолёт с российским крылом успешно выполнил ряд зачётных полётов, в ходе которых проверялись его эксплуатационные характеристики, сообщила пресс-служба Росавиации.
Руководитель ведомства Александр Нерадько заявил, что все испытания самолёта проведены в соответствии с российскими и международными стандартами, он показал отличные технические характеристики. Авиакомпании России заинтересованы начать его эксплуатацию в ближайшей перспективе.
Ранее "Ёрш" писал о том, что в ЮРГПУ (НПИ) открылся Геопарк — новое кибер-физическое пространство.
Поделиться: