Инициативная группа жильцов, обратилась в администрацию города с требованием отремонтировать дорожное покрытие на проезжей части, ведь асфальта там никогда не было. «Сотни семей, проживающих в районе ул. Сарматской, вынуждены самостоятельно решать вопросы по ремонту, а точнее по восстановлению дорожного покрытия ул. 2 Дачная. На протяжении километра по улице полностью отсутствует твердое покрытие, местами остались следы щебня советских времен, и освещение.», — написали горожане. Эти проблемы знакомы и жителям, проживающим в других дачных и садовых товариществах. Купившие под строительство землю или построившие дома на своих участках горожане недоумевают — почему муниципалитет не занимается развитием этих территорий.
Их перспективы прокомментировал заместитель председателя городской Думы Андрей Карабедов.
Жители много лет жалуются в администрацию, требуя отремонтировать освещение и дороги в бывших дачных кооперативах и товариществах. Но помощи не получают. В чём причина?
— Эти территории когда-то выделялись под садовые товарищества. Фактически это не улицы, а проезды к дачам. Когда товарищества ликвидировались, возникла необходимость передавать эти территории на баланс департамента ЖКХ. Многие выкупили участки, построили дома, но не зарегистрировали их как жилые строения. Территории по-прежнему числятся как дачные участки и муниципалитет не может потратить ни копейки на их благоустройство. И дороги на балансе не стоят.
Что необходимо предпринять?
֫— Чтобы поставить эти улицы на баланс, необходимо сделать проект планировки и межевания, а это 400 тысяч рублей за гектар. Работа в этом направлении ведётся, но таких территорий по городу множество. Земля, конечно, муниципальная, но, повторю, по документам это проезды к дачам, а не улицы, и сейчас в дорожный фонд они не входят.
Кто в состоянии изменить ситуацию?
— Сами жители. По факту построили дома сотни, а легализовали их единицы. Люди прописаны где-то в других местах. По документам зарегистрированных жителей почти нет. Поэтому убедить администрацию города, чтобы выделялись средства для планировки и межевания очень сложно. Задача номер один — это обозначить, что сотни семей там действительно живут. Я сам с недавнего времени проживаю в этом районе. Но у меня уже официально зарегистрированный дом, а это и фактический адрес, и налоги на имущество. Когда я оформлял документы, то заметил, что многих жилых домов на кадастровых картах просто нет — их не регистрировали. Может, это позволяет сэкономить на налогах, но и лишает возможностей развивать территорию, переводить ее в другой статус.
Если люди оформят документы как положено, на что это повлияет?
— От прописки зависит многое. Эти территории станут официально жилыми, их необходимо будет развивать. Опять же хоть маленькие, но пойдут поступления от налогов в бюджет. Например, с вывозом мусора ситуация такова, что все упирается в прописку, ведь платежи собираются именно по количеству зарегистрированных жильцов, и деньги распределяются по тем территориям где люди прописаны. Опять же от этого зависит строительство детсадов и школ. Маршруты автобусов тоже прокладывают в соответствии с количеством официальных жителей. А по документам на дачах никто не живёт, поэтому создавать отдельный маршрут или пускать дополнительные автобусы не выгодно, считает перевозчик.
Если все условия будут соблюдены: люди оформят документы, муниципалитет проведет межевание территорий и поставит их на баланс, что произодёт в дальнейшем?
— Быстрых перемен, конечно, ждать не стоит. Стоять по уши в грязи с транспарантом, что нам все должны — не выход. У нас есть улицы, которые с момента основания города до сих пор не заасфальтированы. Почему, например, жители улицы Железнодорожной, которая находится в черте города, десятилетиями ждут дорогу, должны перемещаться в конец очереди? Даже если мы поставим все дороги на баланс, асфальт появится не скоро. Сначала надо сделать проект. Поэтому дороги будут отсыпать щебнем и грейдировать. На отсыпку на весь город выделено всего 4 миллиона и дачные товарищества в список не включены. Увеличится количество дорог на бумаге — вырастет и дорожный фонд. Но новые дороги у нас не строили много лет, поэтому, когда там появится асфальт — неизвестно.
То есть жалобы не помогут?
— С проездами проблему надо решать сообща всем, кто там живёт. В районе Сарматской созданы три группы, которые собирают деньги, чтобы ремонтировать свои улицы, когда погода будет хорошая. Ещё проезду мешают ветки. Но пилить их нужно только весной, когда приедут другие дачники, чтобы не портить чужое имущество. Прошлой весной был позитивный опыт сотрудничества с администраций: сами дачники пилили ветки, а администрация помогала их вывозить. Будем делать и в следующем году. Вывоз одного «Камаза» с ветками — это 4 тысячи рублей. На эти деньги можно купить щебень.
Сейчас в этом районе прокладывают газ. Мы договорились с фирмой, которая этим занимается, чтобы они бесплатно давали технику, а её работа стоит 2,5 тысячи рублей в час, для того, чтобы разравнивать щебень, который покупают люди. Благодаря этому, те, кто сами покупают щебень, не тратятся на трактор. Договориться с газовиками помогла администрация города. Постепенно, кооперируясь, люди порядок так и наводят. Когда человек живет в квартире, он платит за содержание жилья. Но когда он переезжает в частный дом, не платит никому, поэтому и благоустраивать территорию можно за эти сэкономленные средства.
Поделиться: