Стали известны обстоятельства гибели девушки в новочеркасском роддоме

Сестра погибшей Лидии Горшковой рассказала подробности произошедшего

Лидия с мужем. Фото из семейного архива.

Стали известны обстоятельства гибели 23-летней Лидии Горшковой в новочеркасском роддоме. О подробностях произошедшего корреспонденту «Ёрш. Новочеркасск» рассказала сестра погибшей девушки Елизавета Бойкова.

— 9 декабря Лидии должно было исполниться 24 года, в этом году она вышла замуж и забеременела. Сейчас в Новошахтинске не работает роддом и поэтому рожениц обычно возят либо в Шахты, либо в Новочеркасск. В 3 часа ночи 15 ноября у неё начали отходить воды, и мы вызвали скорую. В пятом часу её повезли в Новочеркасск. Утром она звонила и просила привезти кое-какие вещи, но где-то после 11:00 она перестала отвечать на звонки. Мы нашли в интернете номер телефона больницы и попытались узнать, родила Лидия Горшкова, или ещё нет. На что нам ответили, что не дают такой информации. Отец поехал туда лично около 19:00 и стал лично ругаться с сотрудниками больницы.

Выяснилось, что в 12:55 она родила девочку, а дальше, со слов врачей, не понятно ровным счётом ничего. Во время родов у неё были порывы, хирурги начали зашивать, вкололи обезболивающее (кетамин). После укола у неё запал язык и произошла остановка сердца, через 2 минуты её смогли реанимировать, но в течении этих двух минут организм был целиком без кислорода, в результате чего она впала в кому, и у неё отказали почки. Состояние было критическое, но в Ростов Лидию перевозить не стали, вызвали врачей из Ростова и привезли оборудование. Каждый день мы звонили и приезжали, лично я 2 раза была у неё в реанимации. У меня маленький ребенок и я не могла ездить каждый день. Когда я увидела её в первый раз в таком состоянии, у меня был шок: куча аппаратов, во рту трубка для искусственной вентиляции легких, в общем это всё было страшно. Второй раз я увидела сестру за пару дней до смерти, и у меня была просто истерика от увиденного. Трубка уже была в горле, глаза и рот закрыты бинтами, в носу бинты полностью в крови. Как я поняла, у нее было кровотечение, диализ почек практически не давал результатов, она была вся отёкшая и опухшая, это было кошмарное зрелище, до сих пор перед глазами... Ей прочищали кровь, правда, каким образом, я не знаю.

Вколол препарат анестезиолог-реаниматолог (врач-дежурант) Цибадзе Михаил Алиошевич. Нам не показывали этого врача, видимо, боялись.

27 ноября, в 1:20, она умерла, но узнали мы об этом только утром, около 10:00, когда позвонили узнать о её состоянии. Отец сразу же поехал в больницу, но тело уже было в морге. В заключении врачи написали, что причиной смерти была шоковая реакция на анестезию. Но когда я была там второй раз, женщина-врач проговорилась что Лидии сделали 2 укола после родов, но каких и зачем она не сказала, надеялась, что мы не услышали. Всего в коме сестра пролежала 12 дней и все из них в тяжёлом состоянии, — сообщила Елизавета Бойкова.

Также Елизавета рассказала о том, что в отношении медперсонала, обслуживавшего Лидию Горшкову, было заведено уголовное дело, но пока что из прокуратуры родственникам не звонили. Семья погибшей собирается в ближайшее время обратиться с заявлением в следственный комитет.

Напомним, в роддоме скончалась 23-летняя пациентка, которая 12 дней находилась без сознания. Сразу после произошедшего, заместитель начальника управления здравоохранения Новочеркасска Ольга Андрейченко рассказала корреспонденту «Ёрш. Новочеркасск»,что для спасения молодой женщины были задействованы лучшие новочеркасские и областные специалисты, а ход действий врачей находился под контролем со стороны министерства здравоохранения.

Корреспонденту Donnews.ru удалось взять комментарий у заместителя министра здравоохранения Ростовской области Игоря Галеева. Он рассказал, что сейчас кроме патологоанатомических исследований дополнительно проводятся исследования тканей головного мозга, почек и печени.

— Главная причина смерти, которая сейчас выходит на первый план — тяжёлый разрыв промежности во время родов: ребёнок очень крупный и роды были стремительными. Кроме того, развился тяжёлый отёк головного мозга. Он мог возникнуть из-за аллергической реакции на обезболивающие препараты, — сказал Игорь Галеев.

Заместитель министра тогда пояснил, что к сожалению, редко, но бывают ситуации, при которых отёк развивается молниеносно.

Поделиться: