В Новочеркасске продолжается череда субботников. То тут то там неравнодушные горожане взялись за уборку мусора и благоустройство территории. В частности, 8 апреля школьники микрорайона Молодёжного при поддержке взрослых решили навести порядок в знаменитом своими несанкционированными свалками лесном массиве «Агролес». Как рассказали «Ёрш.Новочеркасск» волонтёры, силами 50 человек они заполнили бытовым мусором два КамАЗа.
Однако проведённая волонтёрами работа — это капля в огромном море мусора, скопившегося в «Агролесе». Долгие годы сюда бесконтрольно и незаконно свозились бытовые отходы с близлежащих районов. Объёмы свалок в лесном массиве чудовищны, и силами только инициативных жителей их не вывезти.
В 2016 году жители Новочеркасска даже написали обращение к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой решить проблему с несанкционированными свалками в «Агролесе». Ответ на обращение пришёл из административной инспекции Ростовской области. В нём сообщается, что за свалки в лесном массиве «Агролес» начальника департамента ЖКХ и благоустройства Новочеркасска привлекли к административной ответственности по части 2 статьи 5.1 областного закона («Нарушение правил благоустройства»). А кроме того, в адрес мэра Новочеркасска направлено представление об устранении несанкционированных свалок.
В самой администрации Новочеркасска в ответ на обращение жителей сообщили, что уборка свалочных очагов в лесном массиве «Агролес» внесена в план проведения работ по благоустройству города с 20 марта по 30 апреля в рамках проведения экологической акции «Зелёная Россия». Однако пока администрация к работам по ликвидации свалок в лесном массиве не приступала.
Школьники микрорайона Молодёжного уже запланировали на 22 апреля очередной субботник в «Агролесе». Они призывают горожан присоединится к нему, привлечь больше и добиться максимально возможного результата. Однако школьники понимают, что окончательно проблему свалок в лесном массиве это не решит.
Кроме того, необходимы дальнейшие мероприятия по сохранению «Агролеса» в чистоте. Нарушителей нужно выявлять и привлекать к ответу.
Поделиться: