В Новочеркасске капитальный ремонт трамвайных путей добавил проблем жителям улицы Орджоникидзе. Они и раньше жаловались на состояние прилегающей к трамвайному полотну территории, а после окончания работ ситуация только ухудшилась.
На отрезке улицы Орджоникидзе между улицей Красноармейской и переулком Студенческим были уложены новые шпалы и рельсы, после чего вдоль пути стало невозможно ни пройти, ни проехать. По словам местных жителей, кареты скорой помощи просто застревают при попытке добраться до нужных домов. Дело осложняется тем, что новые рельсы — железнодорожные, и класть асфальт вплотную к ним и между ними по нормативу нельзя.
Причём благоустройство прилегающей территории после проведения капремонта в смету почему-то не включили.
О своих претензиях жители рассказали 27 февраля на встрече с властями, которые на месте смогли убедиться, в каком состоянии оказалась улица после капитального ремонта путей. Свою категоричную оценку увиденному дал и.о.главы администрации Юрий Лысенко.
— То, что мы здесь увидели, — это полное безобразие, — прокомментировал Юрий Лысенко. — Так нельзя подходить к вопросам проектирования, строительной документации, формирования техзаданий. Зачем мы вообще потратили бюджетные средства, если в результате это только осложнило жизнь горожан?!
Теперь властям Новочеркасска необходимо в кратчайшие сроки решать возникшую проблему. Для начала жителям улицы Орджоникидзе обеспечат возможность проезда к своим домам, отсыпав щебнем подъездные пути и территорию вдоль трамвайного полотна. Как подчеркнули руководители города, это — временная схема, которая будет действовать до глобального решения вопроса.
Следующий шаг — капитальный ремонт улицы Орджоникидзе. В 2019 году депутаты Николай Горкавченко и Дмитрий Попов, чьи округа находятся в этом районе, приступили к реализации проекта по реконструкции дорог. Была даже разработана смета по капремонту улицы, в которую включили асфальтирование, работы по благоустройству, организацию ливневой канализации и удобных переездов. По ней, стоимость только проектирования составляла 7,1 миллионов рублей. Правда, проект предполагал, что новые рельсы будут трамвайными, а не железнодорожными, так что теперь в него придётся вносить коррективы. Вероятнее всего вдоль рельс придётся установить реборды — специальные защитные механизмы, предотвращающие смещение трамвайных колёс и позволяющие совмещать пути с асфальтовым покрытием.
Перечень временных мер и подробную дорожную карту последующей реконструкции 11 марта вновь обсудят на встрече с жителями улицы. После этого администрация займётся текущими работами по отсыпке и поиском денег на реконструкцию. Предполагается, что благоустройство улицы Орджоникидзе завершится в течение года.
Напомним, что ремонт трамвайных путей должен завершиться 15 апреля. В администрации заверили, что до запуска трамвайного сообщения качество выполненных работ будет тщательно проверено. И.о.главы администрации Юрий Лысенко пообещал жителям, что если при пробном проезде трамвая в их домах будет ощущаться вибрация, подрядчика заставят переделать пути в рамках претензионной работы.
Loading...
Поделиться: