В Новочеркасске проверят законность установки треног с камерами на Харьковском шоссе

«Письма счастья» не нравятся никому

фото группы ДПН

Администрация Новочеркасска озаботилась вопросом законности установки треног с камерами фиксации нарушений ПДД на Харьковском шоссе.

Предприниматели с камерами облюбовали место на одной из главных магистралей города, в районе ЖБИ, уже около года назад, а водителям регулярно приходят оттуда так называемые «письма счастья». Однако задаться вопросом, насколько вообще правомочно их пребывание там, в администрации города решили только сейчас. Да и то благодаря депутату Андрею Лембрикову, который поднял этот вопрос на заседании комиссии городской думы 19 февраля.

Как сообщает издание Donday, уже 20 февраля на место установки треног отправился сотрудник управления муниципальной инспекции (УМИ). Никаких документов, разрешающих установку и эксплуатацию автоматических комплексов видеофиксации нарушений ПДД, предприниматель предъявлять не стал. В УМИ посчитали установку камер незаконной, поскольку никакого договора (по информации комитета по управлению муниципальным имуществом) на использование муниципальной земли для ведения предпринимательской деятельности не заключалось. В отношении нарушителя составили административный протокол.

Сами автомобили с камерами 20 февраля переместились на другое место, за пределами города. Однако уже утром 21 февраля вновь заняли своё привычное местоположение в районе ЖБИ.

Как сообщил на заседании городской думы начальник транспортного отдела администрации Новочеркасска Леонид Ирхин, ранее некий предприниматель обращался в муниципалитет с вопросом о согласовании установки этих камер.

— Я связался с центром автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области. Мне сказали, что действительно частные лица выиграли контракт на установку камер, но с Новочеркасска ни один человек не выиграл, — пояснил Леонид Ирхин. — Даже если это законные камеры, и предприниматель получил контракт, то их установка обязательна с согласованием в администрации.

Муниципалитет в ближайшее время должен направить соответствующие запросы и выяснить, заключались ли какие-либо контракты и, если да, то какой порядок работы предпринимателя и его взаимодействия с администрацией города и нахождения на муниципальной земле.

Добавим, что в целом ничего удивительного в появлении этих камер на дорогах города нет. Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ.

Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями.

Более того, такая камера НЕ должна обозначаться специальными предупреждающими знаками. Требование о предупреждающей табличке распространяется исключительно на стационарные комплексы.

«Письма счастья», которые приходят от ИП тоже не новость. В обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев. Предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.

Правда в размещении средств наблюдения есть некоторые нюансы. Так, каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку.

Ну и конечно, у владельцев камер должны быть соответствующие документы. Как правило, с частниками заключается концессионное соглашение. Договор заключается частником с органами Госавтоинспекции и местной властью. В нём должно быть прописано, где камеры должны стоять. Как правило, у тех, кто их охраняет, такие документы есть. Но законы не требуют предъявлять эти документы по первому требованию.

Добавим, что штрафы с подобных комплексов вполне можно оспорить.

 

Поделиться: