В Новочеркасске в 2020 году из городского бюджета на содержание трамвая выделят 27 миллионов 679 тысяч рублей. И это, вероятно, не окончательная цифра. Об этом стало известно на обсуждении главного финансового документа в городской думе.
Вопрос, который волнует и горожан, и депутатов, есть ли смысл во вливании таких огромных сумм в убыточное предприятие, и возможен ли в трампарке выход из кризиса.
Новый руководитель МУП ГЭТ готов предоставить народным избранникам и план работы предприятия, и свои предложения по его оздоровлению. О своём видении на дальнейшее развитие трампарка Александр Панченко расскажет на очередном заседании профильной комиссии.
Но самым первым пунктом в этом плане остаётся запуск движения трамваев, без которого ни о каком развитии речи быть не может.
Вот тут-то у Новочеркасска есть существенная проблема. Ремонт участков трамвайного пути ни по одному из маршрутов на данный момент не завершён.
Директор департамента строительства и городского развития назвал очередной срок окончания работ. Теперь оказывается, что на втором маршруте горожане не увидят трамвай как минимум до марта.
— Мы планируем запустить движение по 1 и 3 маршруту до 25 декабря. По маршруту №2 мы запустим движение в марте 2020 года. Это связано с проблемами в поставках трамвайных рельс, — рассказал Дмитрий Третьяков.
Кстати, к качеству рельс, которые на отдельных участках устанавливает подрядчик, тоже есть вопросы. Они железнодорожные. И хотя по качеству превосходят трамвайные, но есть нюанс — их можно устанавливать только на обособленных путях. Если путь необособленный, установка таких рельсов в значительной степени усложняет или исключает возможности для асфальтирования. Такие рельсы планируется установить на улице Орджоникидзе, где жители давно мечтают о ремонте дороги.
Добавим, что в течение 2019 года МУП «Городской электрический транспорт» уже выделили субсидию в 35,3 миллионов рублей.
Также напомним, что, не смотря на все трудности, областное правительство планирует и дальше поддерживать и вкладывать деньги в городской электрический транспорт.
Поделиться: