После введения санкций из-за спецоперации на территории Украины транспортные компании Новочеркасска столкнулись с новой проблемой. В частности, сейчас наблюдается существенный рост на импортные автозапчасти и комплектующие к существующему подвижному составу либо их полное отсутствие у поставщиков. При этом, даже на машинах российского производства стоят, например, японские движки.
Проблема, по мнению властей и перевозчиков, уже приобрела серьёзные масштабы, целый ряд автобусов «встал». Так, по словам заместителя главы администрации Игоря Тишкунова, 29 марта после ремонта вернулись 6 автобусов из 15.
Кроме того, ещё 5-6 единиц транспорта (ГАЗель, ПАЗ) ежедневно задействуют для выполнения «особых задач» от Минтранса Ростовской области.
Власти заверяют, что именно этими причинами обусловлены серьёзные сбои в работе общественного транспорта, особенно в последнее время.
По словам руководителя транспортной компании «Новочеркасск» Александра Саги, сейчас экономическая ситуация настолько сложная, что денег хватает только на зарплату, налоги, и даже не всегда на запчасти.
— Тема номер один в этой ситуации как выжить, где найти запчасти и как сохранить людей, — пожаловался Александр Сага.
С такими же, как ТКН, проблемами, по информации властей, столкнулись практически все перевозчики региона. Многие компании банкротятся. По словам заместителя главы администрации Игоря Тишкунова, вопросы поддержки транспортных компаний в это непростое время уже прорабатываются на областном уровне. В частности, Новочеркасск направил предложение о внесении предприятий, работающих в сфере пассажирских перевозок в список наиболее пострадавших отраслей.
Параллельно с этим, новочеркасские активисты в сфере транспорта предлагают жителям Новочеркасска отправлять письма в Минтранс, приёмную Совета Федерации и в Кремль на имя президента. По их мнению, это поможет обратить внимание федеральных властей на проблемы перевозчиков и ускорить их решение.
Поделиться: