Виталий Кушнарёв — кандидат в депутаты Госдумы по 152-му избирательному округу, в который входят Ростов, Новочеркасск и Аксай. В прошлом областной министр транспорта и глава администрации Ростова, Кушнарёв накопил огромный управленческий опыт и предлагает решения по целому ряду проблем. Все программные статьи кандидата — на сайте кушнарев2021.рф.
Сегодня мы публикуем одну из них об изменениях в системе Госзакупок:
«Я два с половиной года возглавлял Администрацию Ростова. И могу с уверенностью сказать: есть целый ряд объективных факторов, негативно влияющих на результативность действия муниципальных программ и, соответственно, на репутацию самой исполнительной власти, — заявляет Виталий Кушнарёв. — Один из ключевых — не самая эффективная система государственного и муниципального заказа. Речь идёт о применении Федерального закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг».
Наверное, многие из вас слышали о событиях вокруг парка им. Собино в Ростове. Этот объект в Железнодорожном районе выбрали в ходе голосования сами жители, но что в итоге? Подрядчик менялся три раза, и вместо 2018 года парк открыли в 2020-м.
Жители Новочеркасска хорошо знают ситуацию и с театром драмы им. Комиссаржевской. Историческое здание, построенное в 1909 году, объект культурного наследия. Тендер на его ремонт выиграла компания из Перми. В осень 2019 года театр уходил с разобранной крышей. Администрация, конечно, решила расторгнуть контракт, но сроки уже были сорваны.
В Аксае подрядчики срывали сроки строительства детсадов. В прошлом году такие ситуации возникли сразу по двум контрактам. Один, в посёлке Темерницком, исполняла компания из Махачкалы. Второй — московский подрядчик. В обоих случаях заказчику пришлось расторгать контракт в одностороннем порядке. Подрядчики попали в реестр недобросовестных поставщиков.
Подобное возможно, в первую очередь, потому что большинство тендеров определяется процедурой аукционов. То есть кто предложил более низкую цену, тот и выиграл. Доходило до абсурда: организатору очевидно, что за предложенную цену выполнить работы невозможно. Она ниже их себестоимости. Но закон есть закон.
С тех пор многое изменилось. С 1 сентября 2020 года подрядчиков по строительным работам можно выбирать с помощью электронных конкурсов. Можно добавить дополнительные требования к участникам: опыт, квалификацию, деловую репутацию. Кроме того, в закон добавили методы защиты от демпинга. Если претендент слишком сильно «падает» в цене, заказчик может потребовать увеличения обеспечения контракта в 1,5 раза. Обычно это банковская гарантия на установленную конкурсной документацией сумму. Участник тендера предоставляет гарантию заказчику. Если он нарушает свои обязательства, банк выплачивает заказчику сумму гарантии. Кроме того, при подозрении на демпинг теперь можно потребовать от потенциального подрядчика предоставить дополнительную информацию, которая подтвердит его добросовестность. И даже не выплатить ему аванс.
Эти изменения уже себя хорошо показали, но их недостаточно, поэтому я считаю нужным пойти дальше:
— Предлагаю расширить перечень товаров и услуг, по которым можно проводить не аукционы, а именно конкурсные процедуры. Добавить к ним, например, закупку и монтаж модульных зданий. Они часто используются для открытия новых групп в детских садах, фельдшерско-акушерских пунктов на селе и т. д.
— У заказчика должна быть возможность требовать от подрядчика по строительству социально значимых объектов наличия собственной строительной бригады.
— Антидемпинговые меры нужно ужесточить. В конкурсах побеждают участники, которые набрали максимальное количество баллов. Они начисляются за выгодную цену, опыт, наличие необходимых ресурсов и т. п. Предлагаю снимать баллы с претендентов, которые снижают начальную цену контракта больше чем на 25%, чтобы у подрядчиков не было соблазна выигрывать конкурсы благодаря баллам, набранным путём демпинга.
Развивать систему госзаказа необходимо. Только её эффективная работа обеспечит нам разумное расходование бюджетных средств и успешную реализацию крупных инфраструктурных проектов.
Изготовитель: Индивидуальный предприниматель Лященко Максим Валентинович, место жительства: Ростовская область, город Ростов-на-Дону;
Заказчик: Кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по Ростовская область — Южный одномандатный избирательный округ № 152 Кушнарёв Виталий Васильевич; тираж 1 экз.; дата изготовления 11.08.2021г;
Оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по Ростовская область — Южный одномандатный избирательный округ № 152 Кушнарёва Виталия Васильевича.
Размещение оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по Ростовская область – Южный одномандатный избирательный округ № 152 Кушнарева Виталия Васильевича».
Поделиться: