Жители Новочеркасска на «серые зарплаты» не жалуются. Об этом корреспонденту «Ёрш.Новочеркасск» рассказали сотрудники Управления труда и социального развития, в котором работает телефон "горячей линии".
В среднем по этому телефону звонят порядка 750 человек в год, более 60 человек в месяц. В основном обращения носят консультационный характер. С жалобами обращаются только 10% позвонивших. Звонят как работодатели, так и работники. Интересуются рамками правового поля Трудового кодекса, предпочитая заранее быть проинформированными по тому или иному вопросу, чтобы не создать почву для конфликта.
Но, если позвонивший на телефон доверия сообщает о том, что ему задерживают зарплату, то в функции работников телефона доверия входит сначала такому работодателю объяснить, чем для него это может закончиться. Если разъяснительная работа оказывается неэффективной, сведения передаются в прокуратуру. Но обычно работодатели предпочитают до этого не доводить, а выплачивают задержанную зарплату.
— Так было с ООО «Черёмушки». Работники позвонили и пожаловались на задержку зарплаты. Мы объяснили работодателю, какие у его действий могут быть последствия. Передавать информацию в прокуратуру не пришлось. Зарплата сотрудникам была выплачена, — рассказала Ольга Исаева, работник Управления труда и социального развития.
Поделиться: