Новочеркасский приют для бездомных животных «Дядя Феникс» переезжает в новое место, приобрести участок удалось благодаря пожертвованиям. Сейчас его владелец Илья Нурутдинов с помощниками обустраиваются в уютном дворике на улице Железнодорожной, большинство животных ещё остаются в станице Грушевской, но часть четвероногих питомцев уже обживаются на новом месте. О том, как проходит переезд, Илья рассказал корреспонденту «Ерша».
— Какую сумму для покупки участка вам удалось собрать?
— Около 1,2 млн рублей, 200 тысяч мы ещё должны собственнику участка, вернуть нужно в сентябре. В общей сложности в переезд и обустройство на новом месте мы уже вложили примерно 1,1 млн рублей, эти деньги пришлось брать в кредит.
— Что уже удалось сделать?
— Мы отсыпали территорию, частично закрыли щебнем, частично уложили пластушку. Подключили электричество и водоснабжение. Оборудовали контейнерную площадку. Перевезли и установили боксы, пристроили к ним прогулочные дворики, построили кормохранилище, заканчиваем строительство кормокухни. Построили вольер для сов и заселили в него наших пернатых питомцев: сейчас в вольере живут 2 совы, сыч и сплюшка. Переделываем вольер для енота, готовим место для коз. Половину периметра закрыли забором, делаем бассейн для собак. В одной из комнат дома, который был на участке, сделали ремонт, готовим остальные помещения. В одном из вольеров для пробы смонтировали систему холодного туманообразования — это была моя давняя мечта — всё прекрасно работает, будем делать ещё. Готовим место для строительства «Кошкиного дома». Разбили клумбы, готовимся к высадке растений. Также выкопали небольшой прудик и сделали водопад. Строим беседку для встреч с гостями.
— С какими сложностями вы столкнулись?
— Основная проблема в том, что в отличие от Грушевской, здесь нужно делать всё и сразу. На предыдущем месте обустраивались постепенно, соответственно не было таких больших трат.
— Как вы планируете содержать приют в будущем? Есть ли постоянные спонсоры?
— Крупных спонсоров у нас нет. Я твёрдо убеждён, что приют должен быть на самообеспечении, жить за счёт пожертвований это крайне ненадёжно и не даёт никакой уверенности в завтрашнем дне. Мы ведём коммерческую деятельность: в основном это отлов, предоставление услуг по перевозке, содержанию в ветеринарном стационаре. У нас будет 3 таких стационара – для кошек, для собак и инфекционный. Также у нас есть услуга по передержке, но я не хочу полностью ставить приют на коммерческие рельсы, потому что основная цель — это всё-таки помощь бездомным животным.
— Что для приюта, на сегодняшний день, является приоритетным направлением?
— Нам удалось расставить приоритеты, сейчас это самые тяжёлые случаи, поэтому упор будем делать на качество, а не на количество. Я не вижу смысла держать 150 собак в плохих условиях, если можно 50–70 тяжело больных, содержать в отличных. Помочь всем невозможно, есть животные, которым помощь необходима здесь и сейчас, или они погибнут.
— С какими проблемами чаще всего животные попадают к вам?
— Сейчас, в основном, это травмы и увечья, когда будет готов инфекционный стационар, мы сможем помогать животным с разными вирусными заболеваниями. Если уличная собака болеет каким-то заразным инфекционным заболеванием — это, прежде всего, опасность для всего города.
— Что планируете в будущем?
— У меня есть задумка организовать Центр помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, совместив его с приютом для животных. Думаю, это будет интересный проект, который потребует огромных затрат и тщательной проработки, поддержки, но это того стоит.
Приют «Дядя Феникс». Фото ruffnews.ru