«В начале мы брали всех детей, желающих учиться актёрскому мастерству, теперь у нас конкурс»

Ольга Ситникова. Фото из личного архива

Юные артисты театральной студии Донского театра драмы и комедии имени Комиссаржевской «АртМастер» в феврале 2024 года стали лауреатами III Всероссийского грантового театрального фестиваля-лаборатории «Исходное событие», который проходил в Санкт-Петербурге. Ребята показали спектакль «Письма к Богу», по произведению Эрика-Эммануэля Шмитта «Оскар и розовая дама». Это история неизлечимо больного мальчика, который за десять дней, оставшихся до смерти, пишет немного наивные и трогательные письма, обращаясь к богу и делясь с ним открытиями каждого дня. Впереди у студийцев ежегодные отчётные спектакли. О работе студии и планах на будущее «Ершу» рассказала её руководитель Ольга Ситникова.

— Как вы решились поставить такой непростой спектакль именно с детьми?

— Дети немного проще относятся к теме смерти, чем взрослые. На первой читке, её обычно провожу я, реакция была настороженной. Но мы сразу решили говорить об этом легко, по-детски. Постепенно всё сложилось, как пазл. Уже  в процессе репетиций мы стали говорить более серьёзно: о вере, о боге, о смерти, об отношении самих ребят ко всему этому, их впечатлениях. Говорили много.

— Что дают детям участие в фестивалях, конкурсах?

— Подобные поездки случаются не часто, театральных фестивалей не так много. Прежде всего — это общение: друг с другом, со сверстниками из разных уголков нашей страны, также увлечёнными театром.

— Как давно существует студия?

— Наша студия существует с 2010 года, следующий год у нас юбилейный. У нас четыре группы: младшая, средняя, старшая и взрослая 18+ она у нас экспериментальная, но существует уже третий год. Занимаются в ней люди от 18 лет и до 50 с лишним. Я работаю с самого начала, была педагогом по актёрскому мастерству, а со временем стала руководителем.

— Как проходит отбор учеников в студию?

— В конце августа мы проводим прослушивание для младшей, средней и старшей групп на конкурсной основе. В год набираем больше 100 человек. Детей, желающих учиться, становится всё больше, если в начале мы брали всех желающих, то теперь у нас конкурс. Отбор проходят более подготовленные дети, понимающие, куда они хотят и для чего. Они готовят стихотворения и песни, после — собеседование. Основные занятия проходят три раза в неделю по будням, вечером. Также много дополнительных занятий, в том числе индивидуальных – ребята занимаются почти каждый день.

— Вы общаетесь с выпускниками студии? Многие связывают свою жизнь с театром?

— Конечно, мы поддерживаем общение, каждый год несколько человек поступают в театральные вузы, в том числе и в московские. Каждый год по-разному: бывает 2-3 человека, бывает 5-6. Есть ребята, которые сейчас учатся, многие уже получили высшее актёрское образование. Наши выпускники служат в театрах на Сахалине, в  Санкт-Петербурге, Москве, Воронеже, Ростове. Многие приезжают к нам на каникулы, общаются со студийцами, как более опытные товарищи проводят для ребят мастер-классы, делятся новыми знаниями. Это общение интересно и ученикам, и выпускникам.

— У вас большой педагогический опыт, как вы считаете в каждом ребёнке можно раскрыть актёрский талант?

— Я уверена, что каждый ребёнок — талантлив. Дети могут быть застенчивыми, чего-то бояться, раскрываться постепенно. Здесь всё индивидуально. Есть ребята, которые по 2-3 года просто сидят в сторонке и смотрят на всё, а потом меняются на глазах.

— Что самое важное для артиста?

— Трудолюбие и дисциплина. Талант может быть, а может и не быть. Его можно растратить впустую, если не будет трудолюбия и дисциплины — это 90 % успеха.

— Какие планы у студии?

— В марте у ребят прошли зачётные класс-концерты, в конце учебного года, в мае, каждая группа покажет отчётный спектакль, соответственно своему возрасту.

Марина Казакова

Поделиться: