«Креативная реклама» в таганрогском баре признана оскорбительной

Антимонопольная служба согласилась с мнением части горожан о её некорректности

pazitiva.net

Накануне Ростовское управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) России признало ООО «Кубанская губерния», владеющее баром в Таганроге, нарушившим ч. 6, 10.1 ст. 5 ФЗ № 38 «О рекламе».

Напомним, речь идёт о рекламе восьмимартовской вечеринки в баре в честь «Дня Победы в гендерной войне», на которую её потенциальных участников заманивали «штурмом бара, окупацией столов, взятием кальян-балкона и водружением бюстгальтера победы».

Житель Таганрога, которому эта «креативная веселуха» вокруг слов «победа», «водружение» и «взятие»  в контексте приближающегося 9 мая показалась совсем не весёлой и не креативной, подал жалобу в УФАС, которая была принята и рассмотрена.

Незадолго до рассмотрения жалобы владельцы бара и засуетившиеся вокруг них на почве «а что тут такого?» и «кто не понимает юмор — тот мракобес» отдельные пользователи интернета  распространили трогательное заявление по поводу того, что они в своей рекламе вечеринки имели в виду, а что не имели, и кто и что в этой рекламе не правильно понял.

Было выложено и слегка растиражировано в сети аж целое заявление руководства, в котором говорится , что «День Победы не является официальным государственным символом и объектом культурного наследия, которые охраняются законом», следовательно, играя (!!!) с этими словами авторы рекламы ничего не нарушили». И вообще, в словах штурм кальян-балкона и водружение бюстгальтера (это слово в рекламе почему то написано без мягкого знака) победы они «не видят никакой аналогии с 9 мая, так как на вечеринке празднуют победу в гендерной войне 8 марта, а «время праздника Клара Цеткин выбрала в полном соответствии с календарём еврейских праздников, в котором на следующий день после Пурима отмечают женский день». И прочее прочее прочее в том же духе.

С негодованием от использования в материале на «Ёрш.Таганрог» таких оборотов, как «по мнению многих таганрожцев» и «очень многие горожане», мол они «создают у читателя иллюзию всеобщего осуждения жителями города рекламы бара», до приплетения в качестве оправданий «смелой и красивой ветхозаветной Эсфири».

Ах, вздыхает руководство бара, «если бы не обострение борьбы с искажением истории Великой Отечественной войны европейскими и украинскими историками и политиками, а также мощная государственная пропаганда в этой связи на фоне общего высокого градуса агрессивности к чужому мнению в обществе, вызванного поляризацией в связи с ситуацией на Украине, вряд ли бы подобная реклама получила столь неуместное толкование, основанное исключительно на воображении заявителя».

На самом деле весь этот «плач креативной Ярославны», как и суета тонких ценителей барного юмора, не стоит и ломаного гроша. Уверены в своей правоте — не снимайте рекламу (её стыдливо убрали в тот же день). А так всё это многословие и умничание заставлет вспоминать легандарный реламный слоган —«иногда лучше жевать, чем говорить».

Что касается решения УФАС, то, поскольку руководство бара рекламу убрало, то необходимости предписывать это действие уже нет. Но в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о привлечении ответчика к административной ответственности.

Поделиться: