В Таганроге 29 декабря начнут действовать новые тарифы на проезд в общественным транспорте. «Ёрш. Таганрог» объясняет, что стало причиной такого шага властей.
Жалобы перевозчиков
В октябре было проведено обследование пассажиропотока, которое выявило, что с 2016 года количества пассажиров общественного транспорта снизилось на 9%.
Транспортные предприятия города обратились в администрацию города с предложением пересмотра регулируемых тарифов, аргументируя это снижением рентабельности и невозможностью соблюдения технических норм.
По их словам, транспорт постоянно сталкивается с повышением затрат на энергоресурсы, содержание и ремонт основных фондов, зарплату персонала, что ведёт к росту себестоимости перевозок.
Износ транспорта
Курсирующие по Таганрогу трамваи и троллейбусы явно не первой свежести, их средний возраст достигает 25 лет.
Из-за этого объёмы потребления тяговой электроэнергии ежегодно увеличиваются. По словам транспортников, затраты на покупку электроэнергии увеличились на 15%.
Рост цен на топливо
Не секрет, что стоимость бензина и дизеля растёт почти каждый месяц.
Если средняя стоимость топлива для транспорта в действующем тарифе составляла 35,99 рублей (дизель) и 36,37 рублей (бензин А-92), то в плановом тарифе на 2019 год расходы на топливо учитываются в соответствии с данными, опубликованными Росстатом.
Это 44,49 рубля на дизельное топливо (рост — 24%) и 43,81 рублей на бензин АИ-92 (рост — 20%).
Запчасти и смазочные материалы подорожают
Расходы на шины, запчасти и смазочные материалы формировались на основании нормативов Минтранса РФ и действующих цен. С 2017 года рост цен составил в среднем 106,4%. По данным Миниэкономразвития, плановый индекс потребительских цен на 2019 год составит 104,6%.
Одним из важных факторов роста затрат является повышение НДС с 1 января 2019 года с 18% до 20%. Несмотря на то, что в соответствии с Налоговым кодексом отрасль по перевозки пассажиров и освобождена от уплаты НДС, увеличение налога отразится на себестоимости услуг.
Перевозчики будут вынуждены закупать шины, запчасти, топливо, смазочные материалы по ценам, включающим в себя увеличенную ставку НДС.
Низкие зарплаты транспортников
По данным «Трамвайно-троллейбусного управления», в 2018 году ставка рабочего 1-го разряда составила чуть более 3 тысяч рублей, что на 243% меньше минимального размера ставки, установленного правительством области (10,4 тысячи рублей).
При этом работодатель должен принимать меры, чтобы среднемесячная оплата по предприятию составляла не менее трёхкратного прожиточного минимума. То есть по состоянию на конец 2018 года средняя зарплата должна составлять не менее 31,2 тысячи рублей.
В 2019 году на предприятиях Таганрога средняя зарплата должна достигнуть 35,3 тысячи рублей. А согласно данным перевозчиков, фактическая зарплата в ООО «Автолайн-К» и «Трамвайно-троллейбусном управлении» составляет 12,6 и 15,2 тысячи рублей соответственно.
Эта сумма не соответствует условиям труда сотрудников. При формировании фонда оплаты труда по предприятиям средняя зарплата на «Автолайн-К» составила 44,5 тысячи рублей (рост 353%), а в «Трамвайно-троллейбусном управлении» 39,6 тысячи рублей (рост 261%).
Из-за повышения зарплаты повышаются и страховые взносы в различные фонды (пенсионный, фонд обязательного медстрахования, фонд соцстрахования, отчисления за травматизм работников).
Несмотря на повышение цен на проезд до 21 рубля, пенсионеры и школьники по-прежнему будут иметь льготы на проезд.
Поделиться: