Рассказывая об отчётах мэра Таганрога Владимира Прасолова перед населением, нет особой нужды перечислять основные темы и цифры доклада — даже если в нём, прозвучавшем 25 февраля 2015 года, в отличие от такого же отчёта в этом же зале городского ДК трёхмесячной давности, были уже годовые итоговые цифры, а не промежуточные.
Суть обоих докладов независимо от обнародованных цифр была одной и той же — сделали ровно на столько, на сколько хватило денег в бюджете. Было бы больше денег — сделали бы больше. Об управленческих и прочих ошибках, в том числе системных, в таких выступлениях как правило не говорится. А также почти не говорится о причинах сложившейся в Таганроге ситуации, которую живописует вполне нешуточное выражение «деньги были, деньги будут, а сегодня денег нет».
Сравнивая оба отчёта, стоит отметить, что на этот раз Владимира Прасолова в отставку никто не отправлял, а в ноябре таких «попыток» было три. Может потому, что народа накануне в зале было на порядок меньше, чем в ноябре 2014 года.
Треть собравшихся представляли люди, явившиеся туда по долгу службы, а горожане видимо уже поняли, что добровольно Владимир Прасолов не уйдёт, хоть ежедневно его провожай и отправляй.
Ещё одно заметное отличие — свой февральский отчёт таганрогский мэр начал со статистики официального сайта городской администрации, на котором в 2014 году «было обнародовано 1621 сообщение (большинство разумеется об успехах и достижениях), что на 9% больше, чем в 2013 году, и на 67% больше, чем в 2012-м». Также была проведена 31 пресс-конференция и осуществлён 21 выезд информационных групп.
Скорее всего, большая часть населения всего этого не читала, а потому после доклада последовали вопросы с констатацией, за редким исключением, не самых радужных фактов реальной таганрогской жизни.
Тон задала жительница города Валентина Резник, поинтересовавшаяся, до каких пор водители ТТУ будут после 10-часовой смены мыть свои транспортные средства холодной водой из-за отсутствия мойки. И когда им выплатят январскую зарплату?
И хотя женщине ответили, что деньги вот буквально сегодня поступили на карточки, а мотор новый для мойки в процессе приобретения, дальше у выступающих пошло-поехало: «когда будет наведён порядок с высадкой пассажиров у нового вокзала, почему в 6-м микрорайне Русского Поля скоро начнут делать «обратку», а в 4-м микрорайоне ещё не скоро, почему «так отвратительно» ходят на северный автобусы 36-го и 77-го маршрутов, почему до сих пор нет «десять раз обещанного льготного проезда», когда будет «обратка» на Москатова, почему «шесть лет ничего не делают по изоляции теплотрасс на Кузнечной, 242» и «может нам самим там фуфайками обмотать голую трубу», когда выплатят деньги жителям домов на Подгорной и Морской улицах, пострадавших от подтопления в сентябре 2014 года, когда будут нормальные дороги и почему некоторые дороги поле капремонта покрылись ямами» и т. д. и т. п.
Гражданам по мере сил отвечали заместители мэра и другие чиновники, в полном составе (кроме первого заместителя Алексея Румянцева).
Остальным замглавы-управделами администрации Александр Забежайло говорил железобетонно-стандартное — «спасибо, мы вас услышали, вам обязательно ответят».
Ещё одним отличием отчёта февраля 2015 от отчёта ноября 2014 стало увеличение числа горожан, пожелавших сказать мэру (или администрации) своё «простое человеческое спасибо».
Накануне это были: многодетная мать, казаки, торговцы Центрального рынка (персональное спасибо завотделом торговли Елене Лабуцкой), спортсмены и воспитатели патриотической молодёжи. Это было как бы ответом на резкое выступление одного из общественников от ЖКХ, который заявил, что Владимиру Прасолову стоит каждый свой отчёт начинать с перечня невыполненных им пунктов предвыборной программы, и что мэр «обманул тех, кто за него голосовал, и предал тех, кто за него агитировал».
Владимир Прасолов традиционно, за редкими исключениями, молчал, и с этим, как и с его не отставкой, кажется тоже уже все свыклись.
Все, но не депутат городской думы Артём Екушевский, который, кроме поданного ещё в 2014 году заявления на Владимира Прасолова в следственный комитет, и иска в суд о защите чести и достоинства и возмещении морального вреда в сумме 1 миллион рублей, полон сил и энергии сделать всё, чтобы оставшиеся годы у руля города не показались Владимиру Прасолову «малиной». К этому отчёту депутат тщательно подготовился. И даже принёс собой видеосюрприз для мэра.
Депутат встал в очередь желающих задать вопросы граждан у микрофона, и, наконец встав у микрофона, предложил запустить на экране, висевшем на заднике сцены, принесённый видеоролик о качестве таганрогских дорог. И там, где до этого картинки живописали успехи администрации, стали мелькать любовно найденные авторами ролика ямы и колдобины на таганрогских дорогах.
Пока Екушевский настойчиво пытался выяснить у мирно молчащего мэра «как вы лично оцениваете работу администрации (Прасолов в ответ в итоге всё-таки рассказал про «деньги и дороги»), к нему в микрофонную очередь пристроилась представительница КПРФ, помощница депутата Заксобрания Лариса Овсиенко.
Особую пикантность случившемуся далее придавало то обстоятельство, что Артём Екушевский не так давно был общественным советником Прасолова, и, как говорится, «был вхож», а Лариса Овсиенко — ярым и последовательным его критиком. И вот, как по щелчку волшебного тумблера, Екушевский при слове «мэр», как говорил герой одной советской комедии «кушать не может», а Овсиенко вдруг стала столь же последовательной «защитницей» Прасолова. Этот момент автор видеозаписи, выложенной на youtube.com, назвал «местечковым таганроговским перформансом» (стилистика автора сохранена).
Поделиться: