В Таганроге муниципальная штрафстоянка работает вполсилы

А на дорогах «жирует» частный эвакуатор

Фото «Ёрш.Таганрог»

В Таганроге на улицах города работает два муниципальных эвакуатора, приписанных к муниципальному предприятию БТИ (Бюро технической инвентаризации). Накануне с их работой, а также деятельностью муниципальной штрафстоянки, ознакомились представители местной прессы.

В день муниципальные эвакуаторы (один на базе КАМАЗа, второй на базе «Газели») привозят на штрафстоянку 10-12 автомобилей. А могли бы, по словам сотрудников стоянки, минимум вдвое больше. Но, поскольку их работа тесно связана с ГИБДД, не могут. Эвакуация, согласно законодательства, может производиться только в присутствии сотрудника госавтоинспекции, и они же вызывают эвакуаторы на конкретные случаи. Когда вызывают — есть работа, когда не вызывают — эвакуаторы простаивают. А прооставиают часто.

— За нами закреплены два инспектора. У них, кроме нас, есть свои дела — рейды, обучение, что-то ещё, и поэтому они часто заняты, — посетовал представитель штрафстоянки. А работаем мы, как известно, только по звонку от инспектора, — уточнил он.

Что касается расценок, то собственно эвакуация автомобиля стоит 2080 рублей, а за час пребывания на стоянке придётся заплатить ещё 13 рублей. Это не считая штрафа от ГИБДД.

Сотрудник стоянки рассказал о правилах работы эвакуаторов: нельзя эвакуировать машину с пассажиром, с ребёнком и даже домашним животным внутри. Нельзя, если подошёл собственник (в таком случае его ждёт только штраф ГИБДД). Обязательно составляется акт дефектовки эвакуируемого авто. Нельзя забирать машину, если на улице нет знака «работает эвакуатор». Если, конечно, машина не стоит на проезжей части, вторым рядом или припаркована «ёлочкой». То есть затрудняет проезд. В этом случае — можно.

Что касается проблем, то кроме того, что инспектора не спешат звать для работы муниципальный эвакуатор, есть одна, связанная непосредственно со стоянкой. На ней скопилось изрядное количество эвакуированной, но брошенной владельцами техники — автомобилей и мопедов. Что с ними делать, пока неясно. Забрать их и вывезти — будет себе дороже. Механизма решить эту проблему пока нет. Но он, по словам представителя стоянки, прорабатывается.

О работе муниципальных эвакуаторов на этой неделе говорили и депутаты городской Думы. Один из них, Игорь Анищенко, поинтересовался, почему на городских дорогах, ремонтируемых за счёт городского бюджета, с установленными за счёт этого же бюджета дорожными знаками, получает прибыль (как было сказано- жирует), и гораздо большую, чем муниципалы, частный эвакуатор. Который, якобы, принадлежит бывшим руководящим кадрам ГИБДД, и эвакуация у которого стоит дороже, чем у муниципального.

Депутаты решили дать поручение разобраться с этим вопросом.

Поделиться: