Глава администрации Таганрога пообщался с журналистом «Ёрш.Таганрог» на злободневную тему — реконструкция улицы Петровской. Андрей Лисицкий рассказал о своём отношении к творчеству Варламова, разъяснил ситуацию с деревьями, сообщил, что нерадивый подрядчик будет наказан и поведал о планах на будущее.
Андрей Владимирович, что Вы можете сказать о пристальном внимании Ильи Варламова к Таганрогу?
— Пристальное внимание такого блогера как Илья Варламов к Таганрогу, это, конечно, хорошо. Более того, его творчеством и взглядами как урбаниста я интересовался и до всех этих публикаций. Знает Варламов о ситуации в городе, наверное, потому что здесь у его общественного объединения создана ячейка. Мы с ними встречались. Они даже в рамках акции «Просвети чиновника» подарили мне свою книгу, которая называется «Сто советов мэру».
К самому движению у меня отношение неоднозначное. Я считаю, если ты что-то критикуешь, взамен предлагай, у соратников Варламова я такого не заметил. Они говорили о том, что хотят что-то полезное сделать для города на Октябрьской площади, но очень быстро сдулись. Даже если сравнивать их с нашими городскими активистами блогосферы — тот же Олег Фетисов. Да, критикует, у него есть свой взгляд, но он и для города берёт и делает. Например, ему удалось найти спонсора и ко Дню города привести в порядок стелу «Шлагбаум» на Дзержинского. Вот это действие. А просто сидеть и рассказывать, как всё здесь плохо, ужасно и тому подобное, так многие могут.
— Хотите сказать, что реконструкцию Петровской критиковать не за что? Взять одни только уничтоженные деревья...
— Высаженные деревья «юридически» соответствуют контракту. В документации указано «высота от 1,5 до 3 м». Но мы же всё видим. Сейчас работаем над тем, чтобы заменить эти деревья на такие, которым не нужно следующие 20 лет расти до нормальных размеров. Я думаю, мы успеем уже в этот сезон высадить 2-3 метровые деревья примерно тех же самых пород. Они подбирались таким образом, чтоб не создавать неудобства жителями, не производить много грязи.
Реконструкция улицы Петровской. Фото ruffnews.ru
На таких объектах всё идет в соответствии с проектом и концепцией. После того как разработана концепция, начинается подготовка сметы, которая проходит госэкспертизу, все работы делаются по смете. Некоторые территориальные и федеральные единичные расценки, которые применяются в смете, не всегда отражают реальную стоимость материалов, поэтому что-то где-то урезается. В смету вошли те деревья, которые попадали по стоимости. Сознаюсь, нужно было более творчески подойти.
Мы не оплатили ещё высадку этих деревьев, не оформлены КС и акты выполненных работ. Улучшение любого проекта — возможно, это обычная практика, когда какие-то вопросы и проблемы всплывают уже во время работ и их решают, внося изменения в контракт по согласованию сторон. Смету мы менять не можем и не будем, но посадочный материал будет покачественнее, постарше, подороже. Поищем спонсоров, думаю, нам смогут помочь.
— А давайте мы поговорим о самой концепции реконструкции Петровской, кто вообще её разрабатывал? Явно неместные?
— Концепцию реконструкции улицы Петровской разрабатывали московские архитекторы за внебюджетные средства. Кончено, нам удобнее работать с местными архитекторами, но задача была победить во всероссийском конкурсе и получить федеральное финансирование. Также хотелось увидеть более широкий взгляд на то, каким может быть Таганрог, более современный. Но когда ты начинаешь примерять придуманную концепцию на месте, всплывают сразу очень много «но». Нам с Петровской было ещё сложнее, потому что эта территория является историческим поселением. Именно поэтому мы не смогли, например, изменить ширину дороги, хотя по концепции предполагалось сузить проезжую часть и увеличить пешеходную зону.
— Ну внести то свои изменения можно было? Кто мешал? Одна только плитка сколько вызвала негатива и рассуждений.
— Что касается внесения изменений в концепцию, очень много нареканий изначально было по поводу плитки. Мы собрали комиссию из местных архитекторов, чтобы учесть их мнение, услышать их предложения. Но из 11 на встречу пришли всего пять человек, которые в конечном итоге так и не смогли договориться между собой, а мы потеряли в итоге неделю. Хотя не раз объясняли, что плитка при раскладке на объекте будет выглядеть совершенно иначе. Не будет такого сильного контраста, поскольку и пигмент выгорит, и пыль попадёт в микротрещины, приглушив цвет.
С одной стороны у нас задача — полностью освоить все федеральные средства, чтобы не пришлось их возвращать, но и мы должны создать красивое, удобное, уютное, благоустроенное пространство для горожан. До конца года объект закончат в любом случае. Подрядчик, который не выполнил контракт в срок, конечно же, будет наказан. Администрация уже начала претензионную работу, готовят документы. Конкретные суммы будут известны позднее.
— Реконструкция Петровской, это не последний проект изменения Таганрога, скажите, что ещё ждёт город?
— У нас большие планы по изменению облика Таганрога. В этом году мы выполнили первый этап работ в парке 300-летия Таганрога — сделали упор на коммуникации. Смонтировали разводку электросетей, водоснабжения, водоотведения. Сделали часть земляных работ, чтобы в следующем году запараллелить другие виды. Вообще, это трёхгодичный проект, но мы планируем завершить его раньше. Финансирование нам выделяет область.
В следующем году также начнутся работы по благоустройству Северной площади. Здесь снова средства из бюджета области будут.
— Всё ещё не завершены работы в Приморском парке, что с ними? И почему так получилось?
— В этом году у нас получился вынужденный простой с работами по Приморскому парку. Но нам была нужна эта передышка, чтобы подготовить необходимые документы и решить другие вопросы. В следующем году будем уже выходить на конкурс. Здесь просто колоссальный объём работ и нужно значительное финансирование, учитывая, что мы хотим и пляжную зону сделать, и систему волнорезов восстановить, чтобы у нас не подмывало берег и не смывало песок. А то мы каждый год готовим пляж к купальному сезону, потом 20-30 мая приходят шторма и весь отсыпанный песок благополучно смывает на гидроспуск завода им. Бериева. Здесь только на изыскательские работы, гидротехнические обследования дна необходимо почти 14 миллионов рублей.
Поделиться: