Процесс по делу инженера ТАНТК имени Бериева Владислава Шульги, обвиняемого в отравлении таллием сотрудников предприятия, начался в Таганроге. Первое заседание состоялось 21 июля в ДК «Приморский».
Заседание решили перенести из здания Таганрогского городского суда во имя соблюдения санитарных норм в условиях распространения коронавируса. Слишком много потерпевших и других участников процесса, чтобы соблюдать социальную дистанцию в тесных залах суда. Кроме того, быть может, рассчитывали, что интерес к некогда резонасному делу будет больше. В своё время освещать массовое отравление сотрудников завода им. Бериева приехали журналисты почти всех федеральных телеканалов и информационных агентств. Спустя год об этом событии сняли даже отдельный фильм — съёмочная группа ТВ3 почти месяц работала в Таганроге.
Однако первое заседание суда по делу о массовом отравлении сотрудников ТАНТК имени Бериева не вызвало, считай, вообще, никакого интереса, не говоря уже о большом. В зале присутствовали судья, два представителя со стороны обвинения, собственно, сам Владислав Шульга, его защитник и чуть больше дестяка потерпевших.
Заседание началось с ходатайства подсудимого о возвращении его дела в прокуратуру в связи с многочисленными нарушениями УПК РФ, допущенными при составлении обвинительного заключения. В нём, как уточнил Шульга, отсутствуют сведения о целях, времени и способе преступления, а также о том, какое именно вещество использовалось для отравления сотрудников авиапредприятия. Кроме того, не определён круг лиц, обращавшихся за медпомощью и сдававших анализы на содержание в организме тяжёлых металлов. Нет данных о проведении химических экспертиз в кабинетах потерпевших.
Суд отказал в удовлетворении ходатайства обвиняемого. Также были отклонены его просьбы о допуске к участию в процессе гражданского защитника, дословном протоколировании и видеозаписи заседаний. Кроме того, оставлено без рассмотрения ходатайство о предоставлении подсудимому для ознакомления медицинских документов, на основании которых устанавливалась тяжесть вреда, причинённого здоровью потерпевших.
После оглашения обвинительного заключения Владислав Шульга не признал вину в инкриминируемом ему преступлении. «Моей вины в случившемся нет никакой и признавать мне нечего», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос судьи.
В ходе заседания были допрошены несколько потерпевших. Они заявили, что таллий мог попасть в их организм не только с водой, но и с воздухом, а также через кожу. Отмечалось, что кабинеты, в которых работали отравившиеся, до сих пор опечатаны.
Допрос потерпевших продолжится на следующем заседании суда, которое назначено на 24 июля.
Напомним, Владиславу Шульге инкриминируются п. «в» ч. 2 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), п. «а» ч. 2 ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью) и ч. 1 ст. 115 УК РФ (умышленное причинение лёгкого вреда здоровью).
По версии следствия, в 2017 году на ТАНТК обвиняемый из неприязни к нескольким сотрудникам добавил в 19-литровые бутылки с питьевой водой химическое вещество, содержащее таллий — яд, схожий по токсичности с мышьяком.
Это повлекло массовое отравление сотрудников предприятия. Здоровью одного человека был причинён тяжкий вред, 26 — вред средней тяжести, ещё семи — лёгкий вред.
В апреле 2018 года Владислав Шульга был задержан и дал признательные показания, однако позже отказался от них, заявив, что явку с повинной он написал по принуждению.
Поделиться: