В Таганроге выездное заседание думской комиссии по ЖКХ должно было пройти в полуподвальном помещении здания редакции «Таганрогской правды». Именно здесь теперь располагается отдел транспорта городской администрации. Но поскольку количество желающих «проехаться» по работе как самого отдела, так и курируемого им транспорта, превзошло все возможности помещения, решено было перебраться этажом выше — в кабинет главного редактора муниципального издания.
Большая часть двухчасовго заседания прошла в выяснении отношений, взаимных упрёках, фантазиях на тему «каким должен быть идеальный транспорт» и робких попытках трезво подойти к решению проблем вместо «взять всё и поделить».
На заседание пришли руководители и представители нескольких транспортных компаний города. Почему-то это обстоятельство вызвало крайнее недовольство отдельных депутатов, полагающих, что главные эксперты по транспорту — это они, а все остальные мнения неправильные. Меж тем присутствие транспортников благотворно сказалось на качестве вбрасываемой в эфир заседания информации. К примеру на горячую разоблачительную речь помощницы депутата Заксобрания по поводу работы транспорта в конкретном районе города последовала спокойная отповедь одного из перевозчиков. Не надо врать, всё там работает, ответил он давно вступившей на путь использования каждой кочки в предвыборной агитации даме. А так бы все подумали, что дама говорит правду.
Более-менее содержательный, особенно на фоне остального, разговор состоялся по поводу положения дел в Таганрогском трамвайно-троллейбусном управлении (ТТУ). Городские власти ещё со времён выездного заседания этой же комиссии, состоявшемся в этом муниципальном предприятии, должны определить его роль и место в сфере пассажироперевозок Таганрога. От этого зависит его дальнейшая судьба — даст область (или инвестор, — Ruffnews) денег на обновление подвижного состава, путевого хозяйства и контактной сети. Вся эта триада пребывает ныне в весьма плачевном состоянии.
Правда, главе города Инне Титаренко не с первого, и даже не с третьего раза удалось выяснить у «начальника транспортного цеха» администрации Игоря Фисенко, что роль ТТУ «невелика». А ещё одна представительница отдела добавила, что «раньше трамваи ходили полупустые, а теперь пустые».
Пришлось своих лаконичных подчинённых дополнять замглавы по вопросам городского хозяйства Вячеславу Михайлову, который рассказал, что области уже предоставлены сметы на ремонт наиболее аварийно-опасных участков путей на сумму 60 млн рублей. И ещё готовятся сметы на ремонт 20 вагонов, чтобы привести их в более-менее потребный вид.
А вот со сквозным расписанием, которое должно объединить в единый, как часы работающий механизм всю транспортную систему города, пока дело плохо. На вопрос «когда будет это расписание», Фисенко, тяжело и напряжённо помолчав, ответил уклончиво — к маю. Чем вызвал совершенно уместный ответный вопрос зампредседателя комиссии по ЖКХ депутата Алексея Полубоярова:
— В мае какого года? — саркастически поинтересовался депутат.
Дали слово и директору ТТУ Сергею Черепанову, который грустно сообщил, что в строю у него на сегодня 7-8 троллейбусов и 38 трамваев. Что штат водителей первых — всего 20% от нормы, а вторых имеется в наличии 73 человека из требуемых 112. В общем денег нет, но ТТУ держится. И даже может дать фору другим перевозчикам по части «оплаты за проезд при входе через переднюю дверь».
Вопрос об этом сакральном действии подняла председатель думы-глава города Инна Титаренко, которая посетовала, что с пропагандой оплаты при входе «мы уже безнадёжно опоздали».
Как выяснилось, с 1 июля во всех видах пассажирского транспорта на переднем входе должны появиться некие устройства приёма платежей — кассы и валидаторы. И если на автобусах их будут устанавливать за свой счёт сами компании, то насчёт ТТУ, с его хроническим отсутствием средств, вопрос остался неясным. Кажется начать приучать граждан платить при входе, это самое большое, на что пока способна местная власть.
Поделиться: