В Таганроге жители круглого дома не хотят жить в «объекте культурного наследия»

И просят вернуть им просто дом

Круглый дом

Неожиданный оборот приобрела история с присвоением статуса регионального объекта культурного наследия жилому дому на улице Александровской, известному как «круглый дом»

Напомним, этот статус в середине декабря 2016 года был присвоен дому соответствующим постановлением областного Минкульта. Ранее объект, известный в Таганроге как «круглый дом», только обладал признаками объекта культурного значения. Официальное наименование объекта — «Жилой дом рабочих завода «Красный Котельщик».

Жителям дома эти, чисто бюрократические на первый взгляд, процедуры со статусом сразу не понравились.

Казалось бы, хорошая весть – новый памятник на карте города, но жильцы недовольны, и есть от чего, написала в редакцию «Ёрш. Таганрог» одна из жительниц дома Елена Ермолова. Теперь, считают они, содержание дома будет обходиться намного дороже, т.к. для ремонтных работ нужно будет делать экспертизу, заказывать проект и нанимать подрядчиков, обращаясь только в организации, имеющие лицензию на работу с памятниками. Всё это стоит немалых денег, и все эти расходы лягут на плечи собственников, то есть жильцов. При этом каждый шаг нужно будет согласовывать с Министерством культуры, что иначе как головной болью не назовешь. В доме живут в основном малоимущие пенсионеры, им таких расходов не потянуть, пишет жительница.

В конце года таганрогский «круглый дом» посетила съемочная группа телекомпании «Дон-ТР» ( (материал в эфир выйдет в понедельник, 9 января 2017 года)

По словам автора письма, в беседе с корреспондентом телекомпании жильцы «выразили недовольство тем, что им придется убрать ворота и калитку, обеспечив доступ всем желающим к новому городскому памятнику, при том, что антитеррористические моменты никто не отменял».

На фото:Елена Ермолова 


В завершение беседы с тележурналистами жильцы «публично обратились к ростовчанину Артуру Токареву, «выявившему» новый памятник, с просьбой забрать обратно своё заявление из областного Минкульта». При этом по словам Елены Ермоловой «жители были возмущены, что их мнения никто не спросил, хотят такого статуса своему дому или нет».
— Хоть по закону наше согласие и не требуется, но ведь мы – живые люди! – озвучила горожанка мнение своих соседей.
А в канун Рождества жильцы дома получили письма от Минкульта с вышеупомянутым постановлением и разъяснениями своих новых обязанностей. В частности на одном из листов граждане прочитали то самое слово, которое им не понравилось более всего:

Поделиться: