В морском порту Таганрога приостановлено строительство зернового терминала. Это объясняется ограничением судоходства в Азовском море, а также экономическими санкциями.
Аналогичная ситуация и в морском порту Азова, здесь также «заморожена» стройка терминала для хранения и перегрузки зерна.
О приостановке строек сообщил министр сельского хозяйства Ростовской области Константин Рачаловский, в ходе заседания совета по инвестициям при губернаторе Ростовской области.
— Антироссийские санкции оказывают негативное влияние, затрудняют расчеты, формируя логистические проблемы, увеличивая транспортное плечо доставки оборудования и комплектующих. Это привело к корректировке сроков реализации и бюджетов инвестиционных проектов. В условиях ограничения судоходства в акватории Азовского моря, снижения экспортных отгрузок, введения ограничений в виде пошлин, тарифных квот, инвестиционные проекты АМТ и МЗТ по строительству терминальных комплексов в морских портах Азова и Таганрога сегодня стоят на паузе, — пояснил Константин Рачаловский.
Сообщение о строительстве большого перегрузочного комплекса на территории морского порта появилось в СМИ ещё в августе 2021 года. Тогда сообщалось, что оно пройдёт в два этапа. На первом этапе реконструируют Северный мол, построят два грузовых причала. На них установят технологическое оборудование и другие гидротехнические сооружения. Также здесь обустроят внутриплощадочные сети инженерно-технического обеспечения, а с внутренней стороны акватории порта у причала №10 выполнят дноуглубление. В ходе второго этапа пройдут работы по дноуглублению у причала № 11.
Соглашение о строительстве объекта было подписано губернатором Ростовской области Василием Голубевым и генеральным директором компании «Морской зерновой терминал» в Сочи в 2019 году. Предполагалось, что грузооборот комплекса составил бы 270 тысяч тонн грузов в год.
Поделиться: