«В логотипе Таганрога не будет Чехова и Петра I»

Вера Ливеровская. Фото из личного архива

Собственный брендбук появился у Таганрога. Работа над созданием визуального фирменного стиля города, включающего логотип, образы, цветовые сочетания, длилась несколько месяцев. Официально логотип Таганрога горожанам представят 29 августа. Дизайнер Вера Ливеровская рассказала журналисту «Ёрш.Таганрог» об увлекательном процессе его создания.

— Что было главным в создании логотипа Таганрога?

— В визуальном символе города не будет Чехова и Петра I. С этим согласились почти все участники обсуждения. Пётр — это всё же больше Санкт-Петербург, Чехов — литература, и его уж слишком много в Таганроге. Конечно эти исторические личности, как и другие знаменитости, будут встречаться в иллюстративных образах, но не на главном знаке города. Мы определились, что это будет арочный знак в стиле минимализма.
 

— Как выбирали символы для логотипа и что они означают?

— Было проведено масштабное анкетирование, жители и гости Таганрога отмечали в анкетах места памяти, отдыха, места, которыми они гордятся и куда хотели бы вернуться. Конечно — это море, чайки, старинная брусчатка, зелень города, особняк Шаронова и колонна одного из факультетов радиотехнического вуза. Всё сложилось, как пазл. Таганрог, несмотря на свою яркую «южность», всё же спокойный, размеренный город, отсюда и приглушённые тона. Здание музея «Градостроительства и быта Таганрога» (особняк Шаронова) набрало больше всего голосов по узнаваемости города. Его сразу видят приезжие, покидая Старый вокзал. Он выполнен в стиле модерн, а модерн — это развитие, стремление к улучшению. У города есть свой вуз — один из лучших в России, его колонна также один из символов города, как негласной IT-столицы. Так мы объединили несколько важных локаций Таганрога и получился логотип.
 

— Как выбирались его цвета?

— Несмотря на то, что Таганрог очень колоритный южный, яркий город, мы выбрали спокойные тона. Я всегда удивлялась: вот ты идёшь по Петровской, тут всё выдержанно, стильно, аккуратно и буквально в нескольких километрах от главной улицы — Центральный рынок, тут всё бурлит, барочность, буйство красок, шум, контрастность. Но человеку всегда хочется гармонии, поэтому больше так называемых «тихих» цветов.  Голубой — море, небо — расслабление, зелёный — спокойствие, красный — действие, люди, эмоции; песочный — история, архитектура, позитив, жёлтый — энергия, тепло, солнце. 

— Как создавался слоган «Тот самый город»?

— В анкетах люди писали: тот самый город, где я родился, тот самый город, где я учился, отдыхал, влюбился, тот самый город Петра, Раневской, Чехова. Миллион раз словосочетание «тот самый» использовали в ответах. И мы не могли этим не воспользоваться. Родился слоган и, по-моему, очень удачный.

— В СМИ появилась информация о том, что логотип Таганрога очень схож с логотипом туристической компании польского курортного города Сопот. Что вы можете сказать по поводу этих сравнений?

— Во-первых, логотип польского турагенства появился в интернете около двух месяцев назад, наш был готов уже в мае. Так что тут можно поспорить. Замечу, что работа велась долгая и сложная, была масса согласований, несколько вариантов, споры, обсуждение, замечания. В итоге, пришли к этому варианту. И потом, на просторах интернета очень много схожих знаков, шрифтов, цветов единого стиля. Поэтому здесь можно долго спорить. Мы, команда дизайнеров, знаем над чем трудились и отвечаем за свою работу. 

— Всем участникам обсуждения сразу понравился логотип? Какие ещё были варианты, замечания?

— Конечно не сразу, было три варианта, два из которых по закону об авторстве я не имею права показывать. Была проделана масштабная работа. Замечаний и предложений было много. Прислушались ко всем, к местным блогерам, к айтишникам, историкам и к горожанам. Учли интересы всех. Я рада, что наш совместный проект с ещё одним дизайнером Александрой Дмитриевой и маркетинговым агентством BrandMi стал брендингом Таганрога. Хочется ещё отметить Алексея Санина (бывший замглавы администрации Таганрога по вопросам развития туризма), он большой профи. 

На улицах Таганрога уже появились баннеры с брендингом, ко Дню города, по словам дизайнера, их станет больше. К концу осени  исторический центр изменится, в соответствии с правилами Дизайн-кода.

О собеседнике:
Вере Ливеровской 26 лет, она выпускница факультета Инженерной графики и компьютерного дизайна ЮФУ. Раньше девушка вместе с командой единомышленников работала над оформлением проекта «Окно в Таганрог».