Несмотря на проблемы, накопленные за долгие годы, и те, которые Таганрогу «подбрасывает» природа, город растёт и развивается. Он уже «перерос» генеральный план, созданный в 2008 году на 30 лет. Утверждённую стратегию роста и благоустройства города уже невозможно просто корректировать — её нужно создавать заново, исходя из реалий сегодняшнего дня.
Власти Таганрога разместили на сайте госзакупок информацию о поиске подрядчика для разработки проекта нового генплана города
Проектировщикам предстоит проанализировать действующий генплан со всеми его многочисленными изменениями и создать по результатам комплексного градостроительного анализа актуальную концепцию пространственного развития территории города, с учётом ранее разработанного мастер-плана. Все этапы разработки, согласования и утверждения документа должны быть завершены до 30 декабря 2025 года.
В документе должны быть прописаны изменения (в случае выявления необходимости) границы Таганрога
В техзадании сказано, что концепция включает в себя демографический прогноз на ближайшие 20 лет с выделением трёх вариантов – инерционного, оптимистического и базового, анализ мероприятий внешнего характера, которые оказывают влияние на развитие города, действующих городских стратегий и программ; базовый сценарий развития территории (частично с вариантами), концепцию жилищного строительства, развития общественных центров, вовлечения историко-градостроительного наследия в развитие городского округа, развития природного каркаса, инфраструктурного и транспортного развития. В случае возникновения необходимости, границы города могут измениться.
В генеральном плане будут изложены предложения по транспортно-градостроительным решениям
Перед проектировщиками поставлена задача проработать варианты устройства пассажирского терминала аэропорта Таганрог-Южный, решить проблему транспортных узлов площади Восстания и пересечения Транспортной улицы и Николаевского шоссе.
По-новому нужно будет распланировать транспортное обслуживание районов «Русское поле» и «Простоквашино» с учётом продления трамвайной линии, и грузового обслуживания Таганрогского морского порта. Для перспективной сети маршрутов городского общественного транспорта с учётом развития города необходимо разработать схему движения. У Бакинского моста должен появиться мост-дублёр.
Территорию бывшего кирпичного завода планируют увязать с Приморским парком, говорится в техзадании.
Участки перспективной застройки южнее региональной автодороги «Восточный подъезд к Таганрогу» предстоит зонировать.
Ранее «Ёрш» писал о том, что в Таганроге определили три новые площадки под комплексное развитие территорий (КРТ) в соответствии с мастер-планом города. На них построят многоквартирные дома и обустроят инфраструктуру, а реконструкция линии берегоукрепления Таганрогского залива может стать частью федеральной стратегии устойчивого развития Приазовья
Поделиться: