Пушкинской набережной больше 250 лет. Парадокс в том, что она старше Пушкина. Первый раз естественную береговую линию в городе назвали набережной в 1808 году. За время существования её несколько раз перестраивали. Первое грандиозное благоустройство затянулось почти на 25 лет и завершилось в 1849 году. Через сто лет, в 1949-м её снова обновили, затем работы проводили в 1986, 1998, 2013 годах.
В масштабной реконструкции первого этапа, начавшейся в 2023 году, принимает финансовое участие «Газпром» — в ноябре был подписан контракт об инвестировании в проект более 362 млн рублей. В декабре на выставке в Москве подписали дорожную карту предстоящих работ.
В середине декабря губернатор Ростовской области заявил, что работы по благоустройству центральной части набережной завершат летом 2024 года. Однако на четырёхсторонней встрече общественников с представителями администрации, подрядчика и проектировщиками выяснилось, что проект предусматривает демонтаж исторической брусчатки для замены основания. Это вызвало волну негодования у инициативной группы и жителей города. Следующую встречу назначили на начало года. На ней городские активисты продолжат «настаивать на фрагментарном восполнении утраченных мест в режиме реставрации, но ни в коем случае не демонтаже всей брусчатки, как сегодня прописано в проекте».
На вопрос «Ерша» о том, насколько в целом обосновано реконструировать ядро парка до работ по берегоукреплению, источник в Фонде социальных инициатив «Газпрома» пояснил, что рисков с технической точки зрения там не видят.
Заместитель губернатора Александр Скрябин заявлял, что проектные документы, связанные с берегоукреплением, потребовалось менять из-за изменения карты течений. Все наработки утратили свою актуальность в связи с переменой данных.
Новую проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу, власти ожидают в январе 2024 года. О том, кто будет финансировать работы по берегоукреплению и когда планируют их проводить, пока не сообщалось. Также открытым остаётся вопрос с реконструкцией променадной части набережной. Прогулочную зону планировали продлить до порта, по территории ГИМС, которую перевели в муниципальную собственность. Однако сразу за этим участком расположена детская спортшкола, где занимаются байдарочники, и проход отдыхающих по набережной в дни занятий между учебным заведением и береговой линией, по мнению властей, не желателен.
Поделиться: