В центре Таганрога продолжают устранять последствия падения ракеты, случившееся 28 июля. Во внутреннем дворе Художественного музея завершена уборка строительного мусора. Как заявил глава администрации города Андрей Фатеев, к 1 августа 36 человек уже получили единовременные выплаты, 14 получат их в ближайшее время. В квартирах пострадавших горожан 1 августа начались работы по замене окон.
Журналист «Ёрш.Таганрог» пообщался с очевидцами пятничного ЧП.
Во внутреннем дворе Художественного музея начались восстановительные работы, рабочие приступили к ремонту крыши. Оттуда вывезен строительный мусор (кирпичи, битые стёкла), появившийся после взрыва.
Самый пострадавший дом — трёхэтажка, имеющая с музеем общий двор. Многоквартирный дом находится под охраной полиции, вход на территорию разрешён только жильцам. У ворот удалось пообщаться с некоторыми из них. Молодая хозяйка квартиры на втором этаже рассказала, что в момент прилёта её не было дома. Вернувшись с работы, девушка увидела, что произошло.
— Сильно пострадала кухня, как-будто попала под обстрел чем-то мелким железным. Разбилась посуда, попадали горшки с цветами, в комнате много камней и стёкол, — рассказала собеседница.
По её словам, ущерб в её квартире комиссия оценила более, чем в сто тысяч рублей. Сейчас хозяйка живёт у родителей, хотя ей предлагали переселиться в пункт временного размещения. Переезжать туда таганроженка не хочет и надеется, что случившееся 28 июля больше не повторится.
Девочка-подросток, находившаяся в тот роковой момент в другой квартире одна, по её словам, не успела ничего понять.
— Я сидела в наушниках за компьютером, почувствовала два сильных толчка, грохота не слышала, побежала к окну, там был дым. Испугаться не успела, даже не поняла, что случилось. У нас все окна на месте, но после взрыва не было света и газа, — рассказал ребёнок.
В здании кафе «Чехов сад» на углу переулка Антона Глушко и улицы Александровской взрывом выбита часть окон. Внутри двора ещё идёт уборка. Через дорогу офис налоговой службы, где ещё не успели закончить ремонт фасада, на тротуаре битые стёкла, кирпичные крошки. Сотрудница инспекции во время прилёта как раз выходила из здания, она рассказала, что стояла на пороге у двери, когда раздался сильнейший грохот.
— Было ощущение, что волна прошла через ноги и вышла через ухо. Дверь открыть не удалось, её из моих рук потянуло как пылесосом, — вспоминает женщина.
Рядом, в городском финансовом управлении, взрывной волной повредило дверь, чудом не рухнуло чугунное крыльцо, все стёкла выбиты.
Дворец Алфераки по соседству с музеем, к счастью, цел. Во время ЧП тут проходила экскурсия. Очевидец событий рассказал, что почувствовал в момент прилёта ракеты.
— Был слышен мгновенный тонкий острый свист в доли секунды и сразу мощнейший предельно резкий удар через уши и ноги, пол колыхнулся, в музее упала большая люстра, — рассказал посетитель выставки.
Проходы для пешеходов в зоне ЧС открыли ещё в воскресенье, об опасности напоминают лишь сигнальные ленты, которые пока не сняты у фасадов зданий. Границы ЧС расширены, как пояснили в администрации города, это сделано после обследования территории спецкомиссиями. С некоторых зданий ещё падают осколки стёкол.